Что мешает петь по-настоящему? и Как я раньше не догадалась!!

  Автор:
  Комментариев нет

Спасибо, что вы остаетесь с нами!!!!

Для нашей видеошколы очень важно, чтобы читательская база отличалась качеством, а не количеством. Поэтому на прошлой неделе мы всей творческой группой специально уделили время выявлению и удалению подписчиков, которые открывают письма нерегулярно. Это говорит о том, что тема творческого развития им не очень интересна. Кроме того, мне хорошо известно, что на рассылки подписаны интернет-преподаватели, которые обучают игре на гитаре и пианино, используя чужой опыт. Шарятся по сайтам, выковыривают из авторских материалов "изюм", перерабатывают на свой хохряк, и выдают за своё.

Продолжаю узнавать о том, что и из моих многочисленныхоткрытых для просмотра видеоуроков и статей, которые являются дополнением к основной обучающей программе, подобные горе-учителя умудряются ляпать платные видеокурсы. Таких тоже выявили и удалили, ибо нЕфиг.

*    *    *    *    *    *    *    *    *

Прошлая серия статей на тему развития голоса и слуха, получила широкий положительный резонанс. Множество писем с благодарностью за нестандартные рекомендации, и даже просьба сообщить сокурсникам о своих придумках - как походя развивать голос и слух с помощью подручных предметов:)). Действительно, свист чайника иногда бывает очень даже музыкальным, а звуковые кнопки на телефоне, прекрасный образец музыкальных интервалов:))

Пропустили эту серию статей?
Всё тут, на Блоге: https://v-yudina.name/

Убеждаюсь в том, что для многих моих учеников-новичков как гитаристов, так и пианистов, во главе угла стоит исполнительство в целом.

Хочется исполнять по-настоящему, и в курсах всё для этого есть!
А вот перед уверенно играющими учениками встаёт уже другой вопрос - Как выступать по-настоящему?

Именно над этой темой я сейчас и работаю, но всё же несколько важных рекомендаций и определений, дам в рассылках.

Что мешает исполнять песню по-настоящему?

На днях получила письмо с простым вопросом, от не знакомой девушки - умилило про кошку:)):

- Виктория, я неплохо играю на гитаре, но петь по-нормальному не получается. Когда пою дома для себя и кошки, вроде ничё получается, а когда на людях, меня как будто подменяют:((. От волнения голос дрожит, руки трясутся и аккорды путаю. Как побороть волнение? Можете что-то посоветовать?

Действительно, многие уверены, что исполнять песню по-настоящему им мешает волнение и страх. На самом же деле страх и волнение тут не при чём!!

Волнение возникает по множеству причин, но как правило оно всегда сопряжено со страхом узнать плохую новость, которая как минимум создаст дискомфорт и возможно, изменит жизнь не лучшим образом. Какое отношение это имеет к нам - музыкантам?

Прямое!

На самом же деле исполнитель переживает не о том, что плохо споёт, и боится, не того что люди скажут "Фу, как плохо". Его тревожит другое.

Итак, обо всём по порядку - по многочисленным просьбам - прямо сейчас:

 Курс на одну страничку
Почему волнуется и чего боится исполнитель?

На протяжении всей преподавательской деятельности в области ритмического аккомпанемента и исполнительского мастерства ни один ученик не спросил меня "скажите, а почему я волнуюсь?"

Все задают только один вопрос "как побороть волнение?". Когда же я спрашиваю ученика, знает ли он, почему он волнуется, тот с удивлением отвечает, дескать понятно почему - боюсь провала и позора.

Я, как человек, который знает об исполнительстве больше чем можно - в здравом уме и твёрдой памяти - утверждаю, что бороться надо не с волнением и страхом, а с причинами, которые порождают эти два чувства.

На самом деле, человек боится не провала и осуждений, а того, что в связи с провалом у него появятся мысли бросить любимое дело навсегда, раз уж всё так плохо, а расставаться с музыкальным инструментом он не хочет ни в коем случае! Потрачено время, силы, средства, испытано счастье от долгожданных успехов, в душе теплится надежда на творческий рост! Одним словом - сбылась мечта! И мало кто готов просто взять и вышвырнуть отдушину из жизни, потому и не рискуют петь на людях.

Каждый начинающий музыкант должен знать эту непререкаемую аксиому:

Никогда не говорите, что выступления на публику - это не для вас.
Не говорите что вы учитесь играть на гитаре и пианино только для себя и кошки!! Давая такую установку, вы априори (заранее) обрекаете себя на ограничение в развитии. Это всё равно что спортсмен много тренируется, для того, чтобы красиво бегать вокруг дома.

Обучение и выступления - это две фазы вашей жизни, и если обучение затягивается, и чётких результатов нет, то кажется, что вторая фаза так никогда и не наступит. Действительно, длительность обучения колеблется от месяца и до десятилетий, это зависит от высоты поставленной цели, качества пособия и ширины шага.

Пока вы учитесь играть на гитаре, или пианино, можете смело сравнить себя с эмбрионом.
Человека ещё нет, но он уже точно есть.

Каждый начинающий музыкант вынашивает в себе эмбрион артиста, но даже не догадывается об этом, и губит его в зародыше не соблюдая "режим питания и диету". Отсюда и заниженная самооценка, и слабые результаты, и не уверенность в силах. В итоге развитие артиста останавливается и находится причина, чтобы всё бросить.

А вывод прост - по-настоящему надо не продолжать, а начинать!

Даже, если ваша цель - петь только для кошки дома с зашторенными окнами, даже если вам сто лет, даже, если точно знаете, что жить осталось две недели - взяли в руки инструмент, значит вы начинающий артист, а не игрун и певун!!

Волнение и переживание - в чём разница?

Наблюдая за учениками я не раз обращала внимание, что многие путают волнение с переживанием. И сейчас мне хочется объяснить разницу между этими состояниями.

Итак - что такое волнение?

Волнение, это нормальное состояние здорового человека перед ответственным делом. Но страшно не само волнение, а его продолжительность, которое зависит только от степени уверенности в том, что мы собираемся делать. В нашем случае - от степени подготовленности.

Проще говоря - мы волнуемся сильно только тогда когда переживаем за свою игру и пение. Если же мы не переживаем, то мы как бы и не волнуемся. Очень рекомендую чаще снимать свою игру на видео, испытаете то же волнение, как и играя на людях.

Волнение - это всего лишь биохимический процесс во время которого происходит возбуждение в головном мозге человека, и как следствие ослабляется деятельность всех органов, конечностей и нервной системы. Поэтому и слова с аккордами забываются, и ноги с руками трясутся и потеют, от усиленного сердцебиения сжимаются голосовые связки, немеет язык и сохнут губы - почти эпилептический набор.

Как и любой исполнитель, подобное состояние я испытываю каждый раз во время выхода на сцену - но оно длится одну минуту, пока меня объявляют.

Да, я волнуюсь, но я не переживаю, потому что я знаю, что спою и выступлю по-настоящему, а это много выше, чем -  отлично, или даже лучше всех.

В этом случае волнение становится приятным, так как состояние счастья притупляет перечисленные процессы в организме.

Ведь я до безумия люблю то, чем занимаюсь и помогаю, чем могу, испытать это счастье тем, кто хочет, но не знает с чего начать. К сожалению, быть творчески свободным и счастливым нельзя научить массово, это "ремесло" во все времена передавалось из рук мастера - самородка в руки одержимого, жаждущего знаний, ученика.

Будь то выступление на сцене большого зала, или на кухне в кругу двух-трёх друзей, я начинаю действо не с ужасом в глазах, а с лицом блаженного, переполненного счастьем, как будто делаю это в первый раз! Песни же исполняю по-настоящему - каждый раз, как в последний раз.

 Пою на стадионе - 5 тысяч зрителей

Творческий вечер - 30 зрителей

На кухне друзьям - три зрителя

Но справедливости ради стоит признаться, если я мало репетировала новую песню, или подзабыла старую, а меня просят спеть - меня колбасит не по-детски, и это заметно.

Вывод прост - если мы хорошо владеем обеими партиями - вокальной и инструментальной, да, если они ещё и оригинальные, то мы не будем переживать что споём плохо, а значит волнение будет коротким.

А пока оно неизбежно длится - улыбаемся и создаём приятную атмосферу взаимодействия и контакта со слушателем. И чтобы выступление было настоящим, прежде надо постараться сделать настоящим само исполнение.
Чем интереснее наш аккомпанемент и красочнее голос, тем больше уверенности, что мы удивим!
При таком подходе к любимому делу, вам и в голову не придёт, что можно болезненно реагировать на критику правильных теоретиков с запылившимися дипломами.

Однажды мне сделал замечание один такой - унылый типчик, да ещё и в надменной форме. Дескать во время сольного выступления я нарушаю одно из главных правил подлинного артиста - преступаю за красную черту, по закону жанра это не правильно. Красная черта, это значит, я являюсь доступной для зрителей, давая понять что я одна из них, а надо держать статусную дистанцию - быть выше. На что я не без иронии ответила давно придуманной, заготовленной фразой:

- Людьми на бис судима я - какой ты, к чёрту, мне судья!!....

Не рассчитал, нарвался:)

Я, как и многие музыканты, работаю в формате свободного жанра, это означает что на сцене не подчиняюсь строгим законам драматургии - сама себе режиссер и сценарист. Главное условие - зритель должны остаться доволен!

Продолжайте любить то, что вы делаете, и делайте это по-настоящему. Развивайтесь и никого не слушайте! И помните, всем понравиться невозможно - но этому надо стремиться:)).

Оставаясь на волне темы исполнительское мастерство, делюсь успехами учеников -заочников. Посмотреть и послушать действительно есть что!

Жаль, не получается обработать сразу все присланные видео, но по мере возможности делаю это с удовольствием, и с согласия ученика, показываю его игру в отрытом доступе. Ведь для многих исправленные ошибки сокурсника помогают понять и исправить свои, а его зажигательная игра придаёт уверенности,  начинал занимается по тем же самым видеокурсам, такими же деревянными руками - с нуля:)).

Поэтому продолжаю просить присылать мне в видеоформате мп4 как ваши успехи, так и проблемные моменты игры - для пользы дела! Кроме того, игра учеников поднимает мне настроение, даёт силы и идеи для новых работ, позволяет понять каким темам в рассылках уделить внимание, какие полезные советы дать читателям. Сами же ученики приславшие ролики, получают оценку их труда, рекомендации и живую индивидуальную консультацию! Ведь наша форма обучения по видеокурсам - заочная, и она подразумевает обратную связь.

Сегодня свои песни (на чужие стихи) для нас исполнит Надежда Ковалёва из г. Санкт-Петербург. Надежда пишет песни и на свои стихи, но к себе строга, и просила пока их не опубликовывать.

Во время просмотра обратите внимание, перед тем как начать исполнять песню в другой тональности, Надежда как бы невзначай проводит рукой по струнам, чтобы ухо поймало центральный музыкальный лад. В одной из последних статей, по просьбам учеников, я давала эту подсказку - как сразу перестроиться на другую тональность. К примеру, вы пели одну песню в тональности Am, а следующая в другой тональности, и голосу трудно переключиться сразу, чтобы чисто запеть. Не забывайте задать тон, проведите рукой по струнам на первом аккорде песни.

Надя занимается по гитарным видеокурсам и курсам сочинительство два года, разучила множество песен, предложенных в разборах, и также подбирает сама. Её стали приглашать друзья и знакомые украсить выступлением личное торжество! В связи с этим Надя обратилась ко мне за советом, как лучше подготовить программу мини-концерта, как справиться с волнением, и как интереснее подать и исполнить песни. Мы провели занятия по скайпу - песни оживали на глазах. Ну и самое главное - всё это великолепие, которое вы увидите - появилось в жизни Надежды только после 50-ти лет, с полного нуля! Мать четверых взрослых детей, заниматься саморазвитием раньше не получалось. Сама про себя Надежда говорит так: - Дорвалась!:) Мечта сбылась!

Ну разве не умница?:)

Когда же Надежда заказала еще и пианинные курсы, объясняя это тем, что кроме желания научиться играть на пианино, знание клавиатуры поможет ей лучше ориентироваться на грифе, я была удивлена такому серьёзному подходу к самообразованию и 1-й курс ей просто подарила!!

И буквально вчера мне пришла в голову гениальная идея - а почему бы мне не предложить 1-й видеокурс быстрого обучения игре на пианино и другим моим ученикам-гитаристам?

И почему я раньше не догадалась!
Ведь те, кто параллельно с гитарой рискнули учиться играть на пианино, все как один отмечают, что гитара стала ещё более доступной, построение аккордов более понятным, пальцы более сильными, а растяжка превзошла все ожидания!

Мне действительно хочется, чтобы мой верный ученик знал и умел как можно больше!

 Если у вас уже есть 1й и 2й курсы гитары.
Моих дорогих пианистов также ждёт неожиданное мега выгодное предложение в конце статьи.

Удивил так удивил!

Заочный ученик Максим Сурков из города Хабаровска приятно удивил своими многогранными успехами! Год назад Максим решил в серьез попробовать себя в качестве поэта и композитора-песенника. Попытки писать стихи были и раньше, но успеха они не пророчили, всё было, как он говорит, - корявенько. И вот, у него это получилось!!! Не могу передать его радости, слов таких не знаю:)).

Теперь Максим даже получает заказы, на сочинение как текста, музыки, так и песни полностью - на любую тему! Разумеется с такой авоськой навыков и умением петь и играть на гитаре Максим быстро превратился в артиста свободного жанра! Послушайте одно из множества его стихотворений, и одну из множества песен. И это всего то за один год!

Познакомиться и подружиться с Максимом, а так же с его творчеством вы очень даже можете. Когда я смастерила ролик из его присланных видео, я показала его Максиму - без его согласия не имею права публиковать. Вот он что ответил:

Посмотрел на себя со стороны - прикольно, я не против, публикуйте:)), буду рад пригласить сокурсников на мой сайт: apica5.ru

В заключение нашей встречи хочу подарить вам одно их моих стихотворений и пожелать самого главного - не пропустить стук счастья.

Услышать

Постучали в дверь, она открыла,
Только на пороге никого.
Подождав – замок потеребила,
И ворча, захлопнула его.

А на утро вести за вестями,
Радость от внезапных новостей!
Снова дом наполнился гостями,
Он давно не принимал гостей.

А потом - удача за удачей!
Но кого за то благодарить?

………………………

Лишь себя! Ты справилась с задачей,
Дверь успела счастью отворить!

©Виктория Юдина 2009г

На сегодня это всё, не думала, что получится так много:))

Ваша Виктория Юдина
 


Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:
в Вконтакте
в Фейсбук

на Блоге