Чтобы песня пелась и играть хотелось
Журнал
"Источник"
©для нового поколения поющих под аккорды
гитары и пианино
/©авторская цитата Виктории Юдиной из видеокниги "Артист сразу", 2016 г./
Здравствуйте, Дорогие Друзья!
С праздником дорогие мужчины! Мира! Мира! Мира!
А вот и музыкальный подарок для вас
Авторский концерт - песни под гитару
"От сердца к сердцу" - 2008г.
https://www.youtube.com/watch?v=uSJDCNWsYPs
Снова и снова получаю видеоотчёты о проделанной работе, с первыми или новыми результатами. Делаю поправки письмом или встречаемся в скайпе, работаем вместе.
И вот что я заметила. Есть одна проблема на всех - зажатые руки. Ученики стараются играть стерильно, пальчиками, а кисть при этом остаётся неподвижной. И ничего удивительно, что своими руками и игрой они недовольны.
И вот что я заметила: занимаясь по видеоурокам, видя мои руки на экране, не все обращают внимание на поведение моих рук. Стараются больше слушать мои комментарии к показу и смотреть на свои руки.
Во время обратной связи с учениками, я начала задавать вопрос - почему так происходит, и обалдела. Все, как один, говорят: видим, конечно, видим ваши пластичные руки, но понимаем, что это руки профессионала и нам до такого ещё далеко. Нам бы пока понять, куда "тыкать", - какая уж там пластичность.
Вот тут-то мне и открылось, насколько это ошибочный взгляд.
Дело не в моём пианистическом профессионализме, - да, его можно отнести к умению играть яркие пассажи, чёткое попадание в нужную клавишу на скорости и т.д.. У профессионалов хорошо развита техника пальцев.
Но мышцы, которые обеспечивают свободу движений кисти, у нас у взрослых развиты одинаково. И чего только в жизни они не выполняли, как в быту, так и на работе, как только не растянуты и на что только не ориентированы. Ведь по сути мы всё делаем кистями. А значит кисти рук могут вести себя так, как нам надо и при игре на пианино.
Но в лёгкости движений кисти тело играет не последнюю роль. Сидеть столбиком, не отпуская тело за движением рук, значит лишать себя возможности играть красиво и плавно с самых первых шагов. Мы не должны забывать про целостность нашего мудро устроенного организма.
Ещё раз внимательно послушайте, а главное - присмотритесь.
Мастер-класс специально на эту тему:
Пианино продолжение рук.
Поведение рук и тела во время игры.
https://www.youtube.com/watch?v=5A_HXyMVx-c
А в этом ролике
вы увидите, как это выглядит на сцене.
Обратите внимание на 1 час 32 мин.,
когда руки играют не в середине клавиатуры,
тело кланяется клавишам.
Мой концерт
"Не сотвори себя кумиром"
https://www.youtube.com/watch?v=Pcmu8OT-Dn8
МАСТЕР-КЛАСС от Романа Гапия
Сегодня мне хочется поделиться с вами интересной беседой, которая у нас состоялась с Романом Гапием. Кто-то из вас с ним уже знаком. Это обычный парень, который страстно мечтал научиться играть на пианино. Сам накопил на инструмент и в 15 лет его мечта сбылась - в доме появился синтезатор. В поисках пособия в интернете, судьба привела Романа в нашу школу (это было 5 лет назад).
Увидев описание методики обучения,
он понял, что как раз это ему и нужно:
Тут вы увидите историю
первых шагов его рук на клавишах:
https://www.youtube.com/watch?v=gOyo0WcTuLE
Не отвлекаясь на теорию и на нотную грамоту, Роман занимался развитием техники рук и изучением клавиатуры. Сейчас, оборачиваясь назад, Рома так и говорит, что если бы всё началось с нот, этим бы могло всё и закончится, ведь ему хотелось сразу заиграть. И интуитивно он понимал, что это возможно.
Не устаю повторять, музыка - это не ноты. Музыка - это руки на клавиатуре.
И вот недавно Роман поделился радостным событием - у него наконец появилось полноклавишное пианино. Можно представить, как радовались руки после игры на синтезаторе!
Роман продемонстрировал фрагменты игры, и конечно я за него порадовалась и поздравила.
Виктория: какая прелесть
Поздравляю!
Роман: Спасиибо) Теперь и у меня есть 88 клавиш ))
Так я теперь прописываю мои аранжировки, может вам будет интересно посмотреть на творческий процесс, - как-никак в этом есть и ваша большая заслуга, еще несколько лет назад я бы и близко не подумал, что могу столькому научиться как самоучка) Жаль, нет возможности, а то бы сутками играл на пианино.
Ах, если бы мы могли быть хозяевами своего времени, мы бы занимались только тем, что нам нравится:).
Но дело даже не во времени. Так уж получается, что наше любимое дело мы не можем удержать в секрете, когда мы им занимаемся, об этом знают все вокруг:)) И сколько приходится терпеть соседям и родственникам, пока идёт процесс роста мастерства. Но чем лучше у нас что-то получается, тем больше нам хочется играть. А семейным в пору из дома убегать:). Ведь не всегда нужно репетировать в наушниках, хочется послушать свою игру на полную.
Недавно попалась на глаза картина из этой серии. Невольно вспомнила своих бабушку и дедушку, которым приходилось слушать не только то, что им нравится:). И иногда дедушка сидел именно вот в такой позе:).
Название картины
"Надо было краски купить"
Переслала эту картинку Роману :).
Роман:
Это точно, я когда учился на саксофоне играть, у моей мамы чудесным образом появлялась надобность поехать к подруге)))).
И сразу вспомнился стишок, который хочется подарить дорогим мужчинам в их праздник:
СТИШОК ПРО ПАПУ
Кто починит лыжи мне,
Если поломаются?
А никто. Ответил папа.
Хватит дурью маяться.
Я работаю, мне сложно
Сразу всё везде успеть.
Хватит спорта! Сколько можно!?
Поучись-ка лучше петь.
Стала я учиться пенью,
Дома репетировать.
Папы кончилось терпенье,
Он собрался в воскресенье
Лыжи ремонтировать.
Я папулю не пойму.
Лучше крепче обниму!:)
________________
Виктория Юдина апрель 2008.
По просьбе сотрудницы, для второклассницы, на
детское мероприятие.
Роман продолжал делиться новыми и новыми видеозаписями на предмет оценки и совета. Но мне давно уже нечего подмечать, я могу только наслаждаться его самобытной игрой и аплодировать!
Роман в "В контакте"
https://vk.com/romachetkiytip
Виктория:
И снова наслаждаюсь, Ром! И всем показываю! А как мне нравится твой кач
Роман:
Спасибо большое) С качем не могу ничего поделать, когда я играю мне кажется что я двигаю только руками а потом на видео вижу что меня целиком колбасит, боюсь что по-другому у меня бы не получилось сыграть ))
Виктория:
Ром, всё правильно! мы играем от пятки до макушки всем телом. Это и есть настоящая игра.:))
Роман:
И слава Богу, а то я уже думал, что это у меня тики на нервной почве
Но увидев, что прислал Роман, буквально, на днях - я думала, тики начнутся у меня Сделать такой мастер-класс! Настоящий подарок учителю!
В его руках я вижу свои руки - лёгкие, умные, счастливые! И я вижу в его игре применение техник и эффектов для аранжировки простой игры, которыми я щедро поделилась во втором курсе "Секреты роскошной игры на пианино" и "Танцы пальцев на клавишах".
Неслучайно эти курсы считают прорывными многие заочные ученики. Ведь перед ними открываются все существующие техники игры на пианино простым и доступным показом и объяснением.
Проработав эти техники, даже новичок может украшать свой простой аккомпанемент так, что он уже не будет звучать примитивно. Со стороны кажется, что это профессиональная игра, когда на самом деле это отработанные профессиональные мелизмы, доступные даже ещё неопытным пальцам, на которых они же и развиваются и учатся играть.
Роману до сих пор не верят, что он не знает нот,
и научился играть заочно по видеоурокам.
А он только улыбается и говорит - ноты всегда успеются.
Мастер-класс от Романа Гапия из Италии
"Как украсить простую игру фишками из 2-го курса".
https://www.youtube.com/watch?v=lE2JaxbZKXU
Виктория:
ой, какая преелесть:)) прям настоящий мастер-класс!!!!!!!! ох как я соскучилась по твоим пальчикам! они такие няшки:)))))
РОМК, СКАЖИ, САМОЕ ДОЛГОЕ СКОЛЬКО ТЫ НЕ ПРИТРАГИВАЕШЬСЯ К ИНСТРУМЕНТУ? И КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В РУКАХ ОЩУЩАЕШЬ? БЫВАЕТ ПАНИКА, ЧТО КАЖЕТСЯ ЧТО ЭФФЕКТЫ УЖЕ НЕ ВЕРНУТСЯ?:))))
Роман:
Конечно, был период когда я перестал играть приблизительно на 2 месяца, потом начал заново играть (котелок варит - руки не работают) в голове все пассажи помнил, а вот руками воспроизвести - это уже был совсем другой вопрос;)) И беда даже была не от боли в руках из-за паузы, а от того что потерял чувствительность и динамика накрылась полностью. За две недели разыгрался и все вернулось в норму и даже скажу ещё больше, иногда полезно делать такие паузы, потому что ты переделаешь практически с нуля только механику рук, а вот голове иногда надо отдохнуть, потому что если я увлекаюсь слишком долго работой над техникой, перестаю замечать прогресс и от этого пропадает стимул заниматься, но я думаю что это уже вещь индивидуальна для каждого музыканта:)
Спасибо, Рома, за проделанную работу,
за искренность и желание быть полезным.
Всё-таки здорово, когда близкие поддерживают,
и наши личные победы не заставляют себя долго ждать.
**************
В моей жизни происходят событие за событием,
ну и как же я с вами не поделюсь?
За вклад в развитие русской литературы медалью Чехова награждена поэт из Дзержинска Виктория Юдина.
Видеорепортаж. Нижний Новгород
https://www.youtube.com/watch?v=zRF5kgsGYBY
Церемония награждения проходила 26 января 2020г. в большом конференц-зале московского правительства.
Мои произведения вошли в антологию русской поэзии, и я хорошо понимаю степень ответственности за каждое своё слово в преподавании песни под живой аккомпанемент. Работая со словом профессионально, а песня - это, прежде всего, слово, - я понимаю, насколько важен комплексный, качественный, одушевлённый подход к работе с песней.
Уверена, что плановые встречи с членами союза писателей в Москве помогут получить ответы на вопрос - почему в поющей стране до сих пор не преподаётся Песенный Аккордовый Аккомпанемент и почему учителями себя называют все, кому не лень.
Благодарю за помощь друзей-коллег, также радеющих за сохранение исконно русских ценностей и традиции семейного пения: Нестерову Любовь Николаевну - г. Самара; Солоху Александра Петровича - г. Тобольск; Цебренко Ирину Викторовну - г. Нижний Новгород.
В беседе с корреспондентом одной из дзержинских газет мы затронули очень важную тему о творческом и музыкальном развитии человека, о кризисной ситуации в музыкальном образовании.
Действительно, тенденция такова, что скоро в музыкальные школы будут принимать детей только с идеальными музыкальными данными. И только от семьи зависит формирование этих данных у ребёнка ещё в дошкольном возрасте.
Это первое интервью не для галочки, которое я считаю содержательным и состоявшимся. Вопросы были на редкость эксклюзивными. Корреспонденту (маме ребёнка дошкольного возраста) действительно небезразлично, что нас ожидает в музыкально-образовательной нише. Заинтересованность простых людей в этом вопросе и придаёт мне силы для дальнейшей работы.
Вот такие дела.
Вот такие новости.
________________________________________
Благодарю вас, дорогие друзья и ученики, за внимание к моей работе, поддержку и доверие!
Мира и добра вам и вашим близким –
Ваша Виктория Юдина.
На сегодня это всё, мы продолжаем работать для вас!
Спасибо, что вы с нами! Всего вам самого доброго!
Ваша Виктория Юдина и команда проекта.
Следите за рассылками!
_____________________________
Я не прощаюсь и напоминаю:
если вы присоединились к нам недавно,
будем рады видеть вас в числе наших заочных учеников.
Проходите по ссылке,
заказывайте курсы необходимые вам, -
если нужен совет по выбору,
обязательно пишите или звоните мне.
В нашей школе есть несколько отделений:
- Ритмический Аккомпанемент На Гитаре
- ритмический аккомпанемент на пианино,
- Школа авторской песни и стихов,
- украшение своего природного голоса
- исполнительское мастерство
- сценическое мастерство
Проходите в каталог,
узнайте о курсах подробнее,
выбирайте нужные вам:
https://gitara-uroki.ru/katalog_kursov/
Учитесь играть на гитаре и пианино сразу правильно и разнообразно!
В курсах для этого есть всё.
Обращайтесь за советом,
получайте предварительную
консультацию перед заказом
прямо по телефону -
посоветую, подскажу, направлю.
Автор-разработчик, создатель обучающей программы,
преподаватель Юдина Виктория Вадимовна
Выслушаю вас, поддержу, посоветую, отвечу на все вопросы.
Мой скайп: victoriayudina
Или пишите письмо в свободной форме:
мой эл. адрес: vik_yudina@mail.ru
Или мой телефон всегда при мне - 8 950 621 17 53