Как помочь себе * Никто не хочет быть смешным, когда поёт

  Автор:
  Комментариев нет

Чтобы песня пелась и играть хотелось

Журнал
"Источник"
©для нового поколения поющих под аккорды



Здравствуйте, дорогие ученики, читатели, коллеги!
День как день.
С весенним настроением встречайте новую порцию поддержки!
Мужчины ещё успеют подготовить музыкальный подарок для любимой женщины - песню Юрия Визбора "Ты у меня одна"

     Тональность Ля Минор.

         
          https://www.youtube.com/watch?v=0w6CzUlLt8w

          Продолжение - украшение аккомпанемента
          https://www.youtube.com/watch?v=qzjTMSrRqn0

Подсказка аккомпаниаторам-гитаристам: приём для этой песни "Вальсовка" двукратные щипки.

В этом тексте аккорды тональности Ми Минор. Выбирайте удобную тональность для своего голоса, как под гитару, так и на пианино.


Про топ комментарий под моим видео на ютубе

Когда у тебя в руках мастерство, имеющее большую популярность и востребованность, а ты открыт для общения в сети интернет, покоя не жди:).

И такой непокой уже 13 лет для меня обычное дело, образ жизни: отвечать на вопросы, пояснять, поддерживать, давать исчерпывающие аргументы, сохранять выдержку и уважение к оппоненту в комментариях, если мнения разошлись и т.д..

Но комментарий к видеоразбору песни в трёх тональностях А. Розенбаума "Утки" я бы назвала топовым за последний месяц!

Антон Кузьмин 3 часа назад
 @Виктория Юдина  благодарю за такой расширенный и наводящий на новые цели ответ.

Да вы и сами почитайте, наверняка подобные сомнения посещают и вас. Если скан не прочитывается, ниже полностью скопированный текст с ютуба.

Вот начало:

Антон Кузьмин 14 часов назад
Вы меня спасли, попросили на работе 8 марта исполнить эту песню с переделанными словами, а я себя приписываю к дворовским гитаристам:) и помню что играл эту песню в детстве под три аккорда, перелапатил весь интернет и оооооо чудо:) в Dm, это как раз самое то. Благодарю вас от всей души!
_____________
Виктория Юдина:
)) Не Вы один, кто себя приписывает к дворовикам. А между тем ритм-аккомпанемент на акустической фолк-гитаре это современное гитарное искусство, которому никогда нигде не обучали, преподавателей нет по сей день. Все артисты с гитарой в руках эстрадные, или рок музыканты, чьи песни мы поём, на чьи концерты ходим - все они дворовики, все научились сами и образовывались тоже сами. В муз школе этому не обучали и не обучают.
Муз.педагоги-классики сами сейчас начинают осваивать вторую гитару, другую профессию, новые техники, которые сильно отличаются от академических техник на классической гитаре. И каково же их удивление, когда они убеждаются, что для осваивания ритм-акустики современной гитарной школы, аккордовой системы на грифе и ритм-рисунков - ноты действительно не нужны. Во главе угла песня, и в этом весь секрет и ответ.
Люди не могут не петь, это у нас в природе. Песне нужна гармоническая и ритмическая поддержка, и каждый её осуществляет в силу возможности и желания. Классическая же гитара - для академической инструментальной музыки, гитарист исполняет её безмолвно. От посадки и положения гитары в руках до постановки рук - всё разное. Сейчас время - когда дворовики делятся ценным опытом с академическими музыкантами.
Я тоже дворовик-семидесятник, желание играть огромное - информации ноль, до всего доходили сами, и на каждом своём концерте в начале программы говорю об этом гордо "С гитарой познакомилась во дворе", и каждый раз в зале слышу шорох:)))) ! Всё лучшее начиналось во дворах и об этом важно помнить, и не стесняться, а гордиться своим народным творчеством, у каждого народа оно своё, песнями, инструментами, в том числе и акустической фолк-гитарой, у каждого народа она также своя, которая к гитаре классической-академической не имеет никакого отношения.
Самоучка это самородок. В юности многие пробовали бренчать на гитаре - сделали профессией или даже любимым хобби - единицы! Вот такая для Вас поддержка перед выступлением для коллег с их любимой песней:))
 
Антон Кузьмин 3 часа назад
 @Виктория Юдина  благодарю за такой расширенный и наводящий на новые цели ответ. Пусть успех и любовь всегда будут с вами, ну и с наступающим вас женским денёчком

А вот ссылка на видеоразбор песни "Ау",
показ аккордов в трёх тональностях:
https://www.youtube.com/watch?v=gwgnlpgBT5s

Ролик от периода с 8-го по 13-й год, когда я разбирала и заливала в день по 3-4 песни по просьбам учеников. Слова всех песен я, разумеется, не знаю, это усложняло работу, но главное, все оставались довольны и находили для себя важные для развития моменты.

Обратили внимание, в чём суть комментария? А суть в том, что даже человек без муз.образования понимает, что его голосу не всё равно, в какой тональности петь, и он не позволяет себе быть смешным - пищать или басить.

А вам приходилось видеть тех, кто наяривает все песни подряд с одного аккорда? Более того, зачастую не обращают внимание на транспонирование даже преподаватели, разучивая с учениками - и мужчинами, и женщинами, песни в одной тональности. Роскошный способ погубить способности ученика в самом начале.

Очень подробно и наглядно эту проблему и её решение я освещаю на одном из мастер-классов в своём городе. Обязательно посмотрите, если ещё плохо ориентируетесь в теме транспонирования и не хотите неловких ощущений во время исполнения песен на людях.

Мастер-класс. Разбор роковых ошибок аккомпаниатора


https://www.youtube.com/watch?v=_zUspM9GLeg

А сколько ещё людей, поющих под свой гитарный аккомпанемент со стеснением и долей неполноценности, говорят о себе "я дворовик, самоучка".
Нет уж, дудки.
Сегодня непростительно не понимать, что это в 70-е и 80-е мы были дворовиками, а к концу 90-х и уж тем паче сегодня - мы представители современного гитарного искусства со своей историей, эволюцией и преображением.

И даже небольшой опыт рядового дворовика 70-х, ой, как хотел бы сегодня иметь педагог гитары классической. Но не у каждого академического музыканта хватает терпения освоить второй гитарный класс. Руки никак не хотят перестраиваться на новые техники игры на фолк-гитарах, уж очень сильно они отличаются от техник академического класса. Звучит нелепо, но друзья, это действительно так. А ведь эту проблему они передают своим ученикам.

Многие новички нашей школы, узнав о причине остановки их развития, понимают, что никуда не денешься - нужно переучиваться. Даже приезжают в Дзержинск за решением проблемы некорректной постановки рук для ритм-аккомпанемента  и на себе испытывают прорыв, когда выдержав период перепрограммирования мышечной памяти, руки освободились от зажимов.

С такой проблемой приезжала ко мне и Ольга Крылова из Чехии. И каково было удивление однокурсников, когда Ольга обновилась - и руки лёгкие, и игра заискрилась и звучание голоса стало более проникновенным и насыщенным.
    

Много лет занимаясь переподготовкой педагогов, хорошо знаю эту проблему. Только те, кто очень любит петь, добиваются результата и передают качественные навыки дальше.

Не зря же последние 7 лет я посвятила глубочайшему изучению развития семейства лютневых музыкальных инструментов, и их разветвления на классы в начале 20 века и до наших дней. Ну не могла же я просто так сложить крылья, видя ужас, переполняющий интернет, который позволили себе предприимчивые филармонисты, превратив искусство современного гитарного аккомпанемента в мультяшную попсу для лохов-новичков.

Пришлось остановить жизнь и все образовательные - творческие проекты, и с головой погрузиться в процесс поиска. Остаётся только звонить во все колокола, чтобы истина о правильном подходе к обучению аккомпанемента на фолк-гитаре, дошла до каждого. А те, кто собирается преподавать, изучили этот класс, прежде чем прикасаться к рукам новичка. 

Как вы заметили, с 13-го года мною не выпущено ни одного
нового видеокурса. Знаю, многие ждут продолжения своего развития на инструменте, ждать осталось недолго. Много новых интересных тем уже в разработке, а что-то уже начато. Ну, а тем, кто планирует начать обучение по имеющимся видеокурсам, очень повезёт, и говорю я об этом без всякой скромности, возраст уже не тот, чтобы кокетничать и принижать достоинство своих знаний. Комплексная программа создавалась на протяжении многих лет, и нет вопросов, на которые бы в уроках не было ответа, как для новичка, так и для того, кто хочет узнать больше о своих способностях и возможности инструмента. И что самое-самое - я всегда на связи и готова помочь своему ученику.

Вот такая у нас сегодня важная тема образовалась. И конечно хочется пожелать тем, кто на пороге выбора обучающего материала и учителя - берите знания у профессионалов своего дела. Не у образованных, а у образовавшихся. Как вы понимаете, разница в значении этих слов очень велика, как говорится, "Мы все учились понемногу, чему-нибудь и как-нибудь". А настоящего мастера распознать нетрудно - он горит своим делом, он за него болеет, он готов помогать бескорыстно.

На сегодня это всё.
Всем нам мирного неба и добрых отношений с близкими!
Ваша Виктория Юдина.

В нашей школе есть несколько отделений:

 - ритмический  аккомпанемент на гитаре
- ритмический  аккомпанемент на пианино,
- написание стихов и песен,
- украшение своего природного голоса


- исполнительское мастерство
- сценическое мастерство


Проходите в каталог,
узнайте о курсах подробнее,
выбирайте нужные вам:

https://gitara-uroki.ru/katalog_kursov/

Автор-разработчик, создатель обучающей программы, преподаватель Юдина Виктория Вадимовна


Выслушаю вас, поддержу, посоветую, отвечу на все вопросы.

Мой скайп: victoriayudina
Или пишите письмо в свободной форме:
мой эл. адрес: vik_yudina@mail.ru

Или мой телефон всегда при мне - 8 950 621 17 53
 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:
в Вконтакте
в Фейсбук

на Блоге