Здравствуйте, Дорогие Друзья!
****************************
Сегодня мы с вами уделим внимание ровному исполнению боя и темпу.
Вопрос ученика:
Виктория, вопрос жизни и смерти!! Сбылись две мечты!!!! Первая – благодаря Вашим курсам, наконец, научился играть на гитаре! А вторая - меня почти взяли в группу ритм-гитаристом, но сказали, что я играю не ровно, что начинаю в одном темпе, а заканчиваю в другом. Из-за этого не приняли, хотя отметили, что мои бои классные. В такт с другими инструментами у меня играть не получается. Это можно исправить?
************************
Можно, конечно можно!!! Это проблема практически каждого сольного исполнителя, и я не исключение. Сейчас поясню.
Когда мы начинаем учиться играть на гитаре, мы ни от кого не зависим, мы сами с усами:
можем замедлять темп, когда захотим, можем ускорять. Можем усиливать звучание гитары, импровизировать, повторять куплеты не по разу, и заканчивать песню каждый раз разными способами, которыми я делюсь в курсах очень щедро. Сольное исполнение это допускает, но в пределах нормы конечно. Всё же если темп сильно разнится относительно начала и окончания песни, это нужно исправлять.
Мне довелось столкнуться с этой проблемой, когда в 1985 - 1987 годах играла в ансамбле на клавишах. Держать темп с остальными инструментами для меня было пыткой, хотелось позволять вольности, но я справлялась. Спустя время, когда я начала записывать первый авторский сольный альбом, опять вылез этот огрех. Было очень заметно, что играю не в одном темпе. Прослушивая каждую песни, я убеждалась, что вначале темп всегда медленнее, чем в конце, особенно на интенсивных песнях с ритмичным боем. Пришлось работать над этими моментами. Я уже знала, как это делать. Вариант с метрономом я не имею в виду, это несколько академично, у меня, как всегда есть свои домашние рецепты!! Сейчас поделюсь и с вами.
Возьмите любую известную более-менее ритмичную песню, которую вы играете отработанным боем. Песню можно найти на ютубе или в других источниках, и начинайте играть вместе с исполнителем. Если ритмический рисунок боя не совпадает, подберите любой подходящий их множества предложенных в курсах. Главное, чтобы сходился размер. Либо снимите услышанный бой, хотя бы примерно, эти уроки у вас тоже есть в курсах "как самостоятельно снять любой услышанный бой".
Если ваш бой подходит, но вы играете выбранную песню в другой тональности, а транспонировать и подбирать аккорды самостоятельно ещё не можете, или пока у вас нет этих уроков, тогда отбивайте бой без аккордов. Вы знаете, что можно приглушить струны левой рукой (имитация барабанной установки), и будет слышно только ритм. Если сразу не получится на быстрой песне, пробуйте на медленной, будет проще попадать в ритм. Вы так же знаете, что практически на любую медленную песню подойдёт любой медленный бой, каким бы рисунком вы не играли бой.
Что это даст? Это очень поможет в дальнейшем не уходить с ритма и темпа, что говорит о профессионализме. И ещё, когда вы будете играть в компании, людям будет приятно петь вместе с вами. Вам никто не скажет, что вы загоняете темп и, дескать, петь невозможно. Вас будут хвалить!!
Играть вместе с оригиналом, это очень полезная практика. Кроме того, вы получите огромное удовольствие играть - зажигать вместе с любимым исполнителем в такт! Я так делаю часто, чтобы не терять форму, так сказать, ну и получить очередную порцию драйва!! Особенно балдею, когда играю вместе с оригиналом песню группы Агата Кристи "Как на войне"!!
Вот несколько не сложных образцов, чтобы было понятнее, как это делается:
Тренировка ритма и попадания в такт. Песня "Hotel California" - Eagles:
Тренировка, разбор простой песни и показ простого боя:
Дорогие друзья, на сегодня это всё, впереди вас ждёт много нового, интересного и полезного, а я напоминаю, что:
Благодарю вас, дорогие друзья и ученики, за внимание к моей работе, поддержку и доверие!
Мира и добра вам и вашим близким – Ваша Виктория Юдина.