Моё редкое откровение под ёлочку учеников

  Автор:
  Комментариев нет

Чтобы песня пелась и играть хотелось

Журнал
"Источник"
©для нового поколения поющих под аккорды
гитары и пианино

/©авторская цитата Виктории Юдиной из видеокниги "Артист сразу", 2016 г./


Здравствуйте, дорогие ученики, читатели, коллеги!


Условия Новогодней Акции в конце статьи

Скоро Новый год,
а это значит за праздничным столом
в кругу друзей и близких
будут звучать песни в вашем исполнении!

И начать я хотела бы не с песен, а с редкого откровения.

Прежде, чем перейти на новую форму работы в интернете,
в канун уходящего года мне бы хотелось
закрепить в вашем понимании главное.

Хорошо тому, у кого всё получается - и петь, и играть, и ритмы ловить на лету. Это же откровение для тех, кто хочет раз и навсегда понять, поправить, заиграть! И оставить отчаяние в прошедшем году.

Парадокс, с которым я сталкиваюсь в своей практике постоянно:

Почему люди даже со слабыми музыкально-вокальными данными делают блестящие успехи уже в самом начале знакомства с инструментом. Их руки берут техники любой сложности, и поют они лучше и лучше. А те, кого Бог одарил с лихвой, зачастую долго не могут добиться желаемого результата, даже спустя время играют и поют однообразно скучно или вовсе забрасывают инструмент.
 
За 12 лет работы видеошколы вы уже много об этом читали в рассылках и слышали в видеоуроках. И сегодня, провожая 2020 год, просто подытожу. Уверена, что эти три аксиомы обязательно помогут вашим начинающим друзьям-самоучкам или ученикам.

Итак - аксиома первая:

если с первых дней при постановке рук на инструменте хоть чуть-чуть нарушается их физиологичность, то и ждать от них многого не придётся. Их самих нужно пожалеть, а не ругать, мол такие-сякие, кривые.

Посмотрите, даже у деревьев существует правильная и неправильная посадка, чего уж говорить о нашем мудром теле, которое, конечно, может подчиниться и приспособиться к любым нашим экспериментам над ним, но его потенциал будет весьма ограничен.

Все готовые ответы уже есть в живой природе, в человеческой в том числе. Устойчивая опора и свобода для развития - всему голова. Чтобы легко двигались пальцы и кисти, свободной должна быть сама корневая система рук, то есть тело. Музыканту важно не заблокировать здоровую готовую думающую природную механику, нужно учиться думать телом. И эта наука красной нитью проходит в каждом видеокурсе, аж с базовых уроков.

Как же исправить неверное положение рук?

Да в том-то и дело! Речь идёт не о просто о неправильном положении рук и просто их исправлении, а о блокировке мышечной системы. Именно блокировка не даёт свободы рукам, а значит и вашего развития на инструменте.


И как вы понимаете, самостоятельно уже не даст, нужно грамотное вмешательство специалиста, индивидуальные рекомендации.

И вот она база - основные рекомендации, в которых нуждаются руки:

ГИТАРА:
https://gitara-uroki.ru/ovazhnom/

ПИАНИНО:
https://v-yudina.name/podtyagivaem-texniku-igry-na-pianino/

Аксиома вторая:

Казалось бы, человек со слухом должен хорошо петь, какая же связь с какой-то там неправильной постановкой рук?

Связь самая прямая. Руки застрянут - голос не разовьётся.

Ни гармонический, ни мелодический, ни тем более ритмический слух не смогут формироваться несинхронно, телу трудно откликаться на сбивчивый ритм и темп. При несогласованных действиях рук биометроном не сможет включиться в работу, а значит и петь будет затруднительно.

И самое обидное, что в таких случаях зачастую проседает и выветривается даже хорошая начальная природная база. Ведь это только кажется, что музыкант играет руками, пальцами. Нет, он играет телом, думает телом, слушает тело.
 
Вот так должны научиться играть на фолк-гитаре здоровые руки новичка через год, если соблюдать вышесказанное мной.

Обычный парень со средними музыкальными данными, который никогда не пел, не умел, поэтому делал это тихо и нечисто, и понятное дело не знал ни одного аккорда ни на гитаре, ни на пианино.


https://www.youtube.com/watch?v=t403pzNYcPQ

Эта песня - наш с Димой любимый программный номер,
который второй год гоняя на концертах,
мы влюбляемся в песню только больше и больше.

Несложно представить радость мамы Димы Полякова, когда она бывает у сына на концертах. Ведь родители желают своим детям лучших учителей, лучших наставников, лучших друзей.


 

Одними только пальцами мы с Димой не сыграли бы так искромётно, не удержали бы ритм и темп и, что самое главное, внимание зрителей.

И уж конечно, если бы Дима в начале занятий отвлекался на разные уроки в интернете, сбивая свои руки с толку, он не достиг бы такого уровня всего за год.

Зато теперь его руки смогут сыграть абсолютно всё, без преувеличения, теперь это самостоятельный перспективный музыкант, который получил из рук учителя не рыбку и даже не удочку, а сети.

А вот как мы работали над поиском технических решений песни Виктора Цоя "Мы ждём перемен", которую вы только что послушали.  Гитаристам очень рекомендую посмотреть наш с Димой урок в скайпе. Это здорово, когда ученик знает, что занимаясь по видеокурсам самостоятельно, он не одинок - и всегда может обратиться за советом к учителю.

Советы, которые получил Дима на этом уроке, я бы назвала эксклюзивными и полезными для гитариста любого уровня. Редкие доступные кадры, настоящий мастер-класс, живой процесс, диалог учителя с учеником. Приглашаю к просмотру.

Процесс поиска технических решения при работе с песней


https://www.youtube.com/watch?v=6KiIbP7-ORc

Разумеется, если человек пел всегда, ему ничто не помешает, а если вдруг с учителем не повезло, он скорее бросит инструмент, чем пение. Он найдёт подо что петь, лишь бы петь. Те же, кто тяготеет именно к инструменту и хочет не просто петь, а петь под аккомпанемент гитары или пианино, тот тут совсем другая философия. Ведь современное гитарное и клавишное искусство, это не академическая игра, где за музыканта все всё уже подумали и придумали, сиди правильно и нажимай куда велено в нотах, и будет тебе счастье. Это высокое мировое искусство, которое поглощает в себя всего музыканта, его жизнь, время, силы, и не может находиться на любительском уровне. Академический музыкант - это всегда исполнитель чужой музыкальной воли, доносящий замысле творца, а фолк-музыкант это всегда СОтворец. Аккомпанемент - это всегда творчество, и мы вольны его создавать так, как чувствуем сами. Наша задача - просто не врать мелодию песни, и быть интересным исполнителем можно уже в самом начале знакомства с аккомпанементом.

Помните об этом и не подчиняйтесь навязанным формам этикета, не соответствующим вашему любимому жанру.

Аксиома третья.

Также очень важно понять, к какому жанру больше всего тяготеет ваша природа. Это поможет сконцентрировать внимание на определённых техниках, они и станут фундаментом для дальнейшего развития в других направлениях.

Говоря о себе - уже в самом начале творческого пути я знала к какой музыкальной "породе" я принадлежу. Но не все музыканты могут сразу определить, к какой части многогранного музыкального мира себя отнести. А ведь знание своих стилевых предпочтений - это всегда залог успешного развития уже в самом начале.

Я рок-музыкант гитарист, с академическим фортепианным образованием, но семена этих двух музыкальных культур легли на первичную почву народного творчества.

Эта триада и позволила мне в дальнейшем принять все существующие в музыке жанры, нелюбимых нет. Я поняла, что нет плохих музыкальных стилей, есть их плохое исполнение. И каждый стиль в руках горит, на каждый органично реагирует тело и откликается душа, и когда слушаю, и когда играю.

Поэтому и публика на моих авторских сольных концертах разношёрстная, и возраст учеников от 8 до 80-ти.

Когда инструмент демонстрирует множество стилевых решений и технических эффектов, на это хочется смотреть, слушать и научиться играть так же, в любом возрасте.

Если вы ещё не знаете, в стае каких музыкантов вы бы чувствовали себя комфортно, желаю вам начать прислушаться к своей природе, в первую очередь к телу и рукам.

Обратите внимание на свою посадку. Если вы гитарист - подходит ли она для игры на фолк-гитаре или это классическая посадка? Если клавишник-аккомпаниатор - какова высота вашего стула, каков ли сгиб локтя за инструментом, соответствует ли техника, которую вы применяете для игры аккордами или она чисто академическая?
Отметьте аккорды, которые вы как бы не любите, которые во время игры не получается взять сразу. Ведь если подойти к инструменту сразу правильно, руки на аккорды ложатся сами, в первый день, и красивые приёмы не заставляют себя ждать. Чего уж говорить, если инструмент в руках давно.

Пожалуй, на этом я остановлюсь и закончу своё откровение. Пора переходить праздничной атмосфере. И создаст нам её Галина Горячева из Подмосковья.

Возможно, кто-то с ней ещё не знаком. Но именно сейчас мне захотелось напомнить об этом солнечном человеке, способном дарить праздник.

Это результаты занятийГалины всего по первым трём видеокурсам аккомпанемента на клавишных. Всего 6 месяцев, и уже может сыграть красиво и разнообразно любую песню, какую только пожелает, и такое вытворяет - огого!!:)) И это с полного нуля! В её репертуаре уже много роскошных застольных песен, уж очень она их любит!

Действительно, в кругу друзей и близких за праздничным столом русская душа не может не петь песни, известные и любимые с детства. Их всегда подхватят, они легко разучиваются, их приятно петь!

Включайте видео, слушайте Галину - прозвучат фрагменты песен, что называется - с выходом! Приёмы и аранжировки из 1,2,3 курсов обучающей программы на пианино. Просто хочется пуститься в пляс:)

Представляете, каким же это было бы обидным недоразумением, если бы эти руки не нашли своего учителя и так и не прикоснулись бы к инструменту.

Галина Горячева

https://www.youtube.com/watch?v=nskSxmtaSzI

Спасибо Галине за подаренное настроение и за подвиг показать свои первые успехи на всеобщее обозрение! Действительно, пенсия это не приговор - это возможность наконец-то нянчить душу!

О себе Галина говорит так: "Кто молодец? Я молодец!:))", и всегда гладит и хвалит свои руки.

А вот совет от Галины для сокурсников, которые начали заниматься по тем же видеокурсам, что и она, - как проявить своё творчество, подбирая известные песни, когда перед глазами есть только текст с прописанными аккорды.
На примере песни Александра Розенбаума "Вальс бостон", которая, как известно, играется автором на гитаре, а не на пианино. Но вы уже понимаете, что если знать аккорды песни и немного приёмов игры разных стилей, - можно творить обыкновенные чудеса. А на гитаре или пианино, это неважно - буквенные обозначения аккордного безнотного аккомпанемента едины.

Этот ролик - рабочий видеоматериал, вскоре мы его удалим.


https://www.youtube.com/watch?v=h5FhHSOZuaM

Наши видеокурсы действительно учат самостоятельности,
неслучайно Галина это отметила и продемонстрировала в своём видео.

На сегодня это всё.

Занимайтесь сами, вовлекайте детей в творческий процесс.
Пусть в вашем доме будет солнечно и песенно:).

Мира и здравия.
     Ваша Виктория Юдина.
 

Внимание, Новогодняяя Акция:

Условия Праздничной Акции:

при покупке 1 курса - скидка 10%
при покупке 2-х курсов - скидка 20%
при покупке 3-х курсов - скидка 30%
при покупке 4-х курсов - скидка 40%
при покупке 5-ти и более курсов - скидка 50%

Выбирайте курсы, оформляйте заказ и получайте скидки.

Проходите в каталог,
узнайте о курсах подробнее,
выбирайте нужные вам:

https://gitara-uroki.ru/katalog_kursov/

В нашей школе есть несколько отделений:


 - ритмический  аккомпанемент на гитаре
- ритмический  аккомпанемент на пианино,
- написание стихов и песен,
- украшение своего природного голоса


- исполнительское мастерство
- сценическое мастерство

Автор-разработчик, создатель обучающей программы, преподаватель Юдина Виктория Вадимовна


Выслушаю вас, поддержу, посоветую, отвечу на все вопросы.

Мой скайп: victoriayudina
Или пишите письмо в свободной форме:
мой эл. адрес: vik_yudina@mail.ru

Или мой телефон всегда при мне - 8 950 621 17 53
 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:
в Вконтакте
в Фейсбук

на Блоге