Двойной позор, и дело в шляпе! * Подвиг ради дела

  Автор:
  Комментариев нет

Чтобы песня пелась и играть хотелось

Журнал
"Источник"
©для нового поколения поющих под аккорды



Здравствуйте, дорогие ученики, читатели, коллеги!

 
Акция для желающих писать стихи и песни


Потрясающие подарки!
Подробнее об акции в конце статьи
 

Здравствуйте, дорогие ученики, читатели, коллеги!

Эту статью сейчас читаете вы и ещё тысячи учеников во всех точках Земли,
подписчиков блога и гостей сайтов
Онлайн-Международного центра творческого развития для взрослых
- Школа современного гитарного искусства Фолк-РАНГ
- Школа современного аккомпанемента на пианино
- Школа авторской песни
- Школа сценического исполнительского мастерства
- Школа подготовки преподавателей РАНГ

Всех нас с новым учебным сезоном!
Новых планок, новых достижений.

И вот мне уже не терпится поделиться и похвалиться своими событиями и подвигами.
У меня новая гитара!

Как же долго я её ждала! Всю жизнь. Уже потеряла надежду, что когда-то у меня будет настоящая акустическая фолк-гитара с грифом 48 мм. Не 52, не 50, а именно 48, как в старые добрые времена (шестидесятники-семидесятники понимают), и именно акустика, а не универсалка-классика с анкером, которую пришлось купить за неимением нужного, ну хоть так.

Теперь в моём доме живут две калужанки - с разницей в 49 лет - пианино от 1972г. и гитара от 2021г. В следующем году празднуем полувековой юбилей моего пианизма - обалдеть!!:))

NewTone Guitar - Модель №17.
Калужская фабрика музыкальных инструментов
.
Дзержинским друзьям уже похвалилась ;)

Популярная гитара советского прошлого с широким грифом и фолк-корпусом. Удачное сочетание двух эпох, отвечающая всем требованиям музыканта!

Мы с новорожденной калужаночкой уже вовсю выступаем, знакомимся ближе, приигрываемся. Как вы понимаете, вести активную просветительскую деятельность, в основе которой лежит отличие акустики от классики, и при этом держать в руках гитару чисто классического вида, да ещё и с металлическими струнами, - ещё больше вводить людей в заблуждение. Многое приходится объяснять. Зато теперь всё встаёт на свои места.

Музыкальный лекторий
Отличие народной гитары от академической

Ощущения рук от перехода на новую гитару опишу позже.
Обязательно познакомлю вас с моим новым другом и партнёром.

Я потеряла много лет, пока думала, как лучше подойти к решению проблемы.

И вдруг недавно до меня дошло: нужно - с ноги, но культурно:)

И сейчас я вам поведаю про печальку, которую мне всё чаще и чаще кручинясь, рассказывают друзья-педагоги классической гитары, как Дзержинские, так и иногородние, - слово в слово, как по написанному. И это уже не смешно, в прямом и переносном смысле - доигрались.

Поступил 8-ми летний ребёнок в музыкальную школу на "Гитару", и на 1й урок пришёл с красивой огромной акустической гитарой дред-ноут - это та, у которой большой барабан и длиннющий гриф - папа выбрал самую красивую во всём магазине.

Учитель в обмороке, родители в возмущении, дескать в чём дело, что вам не нравится, мы поступили в муз. школу и позаботились об инструменте. Вы учитель, вы и учите. Но учитель - классик, и не станет начинать занятия на дредноуте, это ясно, как белый день. Даже если он и попробует, то ничего хорошего из этого не выйдет. Как не стал бы футбольный тренер заниматься с ребенком, который пришел на тренировку с пляжным волейбольным мячом. Казалось бы, мяч и мяч.

И тут родители впервые догадываются - оказывается, гитара гитаре рознь? Привели-то они дитятю на "гитару", чтобы тот научился по-современному аккомпанировать песням, как на эстраде, как в рок-группах, как у костра. И то, что этого предмета в программе муз. школы попросту нет, выяснилось с опозданием.

Что же делать дальше? А все по-разному - кто-то остаётся и меняет акустику на нужную классику, кто-то переходит на другой инструмент. Кто-то уходит из муз.школы в поиске учреждения, где учат играть на гитаре по-современному, или частного преподавателя и заходят в тупик, таких оказывается ещё поискать. Лезут в интернет и запутываются окончательно. Сплошь одни учителя, и все говорят разное.

Вот такая новая реальность в мире гитарного искусства. Кто виноват и что делать? Ответы на оба вопроса мне известны более чем.

Так вышло, вот уже 40 лет я преподаватель несуществующего гитарного класса. Оно ведь как - уроки гитары, и ладно, игра на гитаре, и тоже ладно, гитарист и гитарист, и снова хорошо. А давайте вместе проведём маленькое исследование - поиграем в слова:

    #Гитара, гитарист, играть на гитаре#

У 90 человек из 100 вопроса "Какая гитара?" не возникает.

Чтобы понять, что происходит, когда специалист одного профиля берётся не за своё дело, хоть и имеющее сходство, давайте представим, как будет выглядеть, к примеру, хоккеист, которого станет тренировать фигурист (или наоборот).

У фигуриста в руках окажется атрибут хоккеиста и наоборот. Только потому что и в том, и в другом виде спорта коньки и лёд, и те, и другие спортсмены скользят по льду.

Да, скользят по льду, но делают это очень по-разному и совершенно для разных целей! И тот, и другой - спортсмен, но только один хоккеист, а другой фигурист.

"Мой сын спортсмен, он играет мячом". И мы снова понимаем некорректность формулировки, так как видов спорта с мячом много и, к слову, мы же не называем этих спортсменов мячистами.

#Машина - водитель - ехать на машине# Видов транспорта много. О каком виде здесь идёт речь? Вопрос терминологии - не последнее дело.

Как если бы врач и врач, учитель и учитель, профессор и профессор, штурман и штурман, родитель и родитель, продавец и продавец, артист и артист, телефон и телефон и т.д.

Мы привыкли, что к каждому из этих слов есть уточнение. К примеру, штурман судоводительской специальности и штурман авиационной, ну, оооочень разные профессии. И мы очень удивимся, если услышим "пришвартовывать самолёт". А на радостное сообщение другу о том, что "я купил машину", разве не последует вопрос - какую? Или "я сегодня пойду к врачу" - к какому?

Стоит ли удивляться, что на первый урок в муз. школу дети приходят с самым красивым инструментом во всём магазине, выбранным папой по внешнему признаку - "Ну, гитара, и гитара". Но ребёнок-то себя видел в мечтах не "фигуристом", а "хоккеистом".

А значит, и идти надо к "хоккейному тренеру", а не к "тренеру по фигурному катанию". А ведь это недоразумение и напряжение атмосферы в семье можно было легко предотвратить. Просто спросить у ребёнка, что он имел в виду, когда сообщил, что хочет научиться играть на гитаре. Играть как? что? где? - Как гитаристы любимой группы или как гитаристы на филармонической сцене? Есть над чем задуматься, не правда ли?
Вот я и думаю целых 40 лет, и то, что я наконец придумала, разбивает вдребезги все законы логики. Без скромности скажу - это настоящий подвиг ради дела, в юности, пойти на такой риск я бы не осмелилась.


или
Операция по разделению сросшихся "близнецов" прошла успешно! 

Всё началось с того, что не так давно я узнала, что оказывается зрители и многие коллеги по концертной деятельности - академические музыканты и педагоги, были уверены, что моё муз. образование именно гитарное, оттого и играю здорово. Ну, а клавишами владею потому, что общее фортепиано обязательный предмет в любой муз. специальности. И всё бы ничего, но вот только гитару я почему-то держу неправильно, не как учили, а как-то по-дворовому. "Вика, меняй положение гитары, будешь безупречна". Вот это поворот! Кто учил, когда учил, кого учил, и где?

Ну и как тут ставить на крыло и продвигать надлежащее преподавание чистокровного Фолк-Ритм Аккомпанемента, который сегодня хотят освоить очень и очень многие, от мала до велика? Стало понятно - я потеряла 40 лет и нужно было срочно спасать ситуацию, иначе вся жизнь коту под хвост.

И вот в течении последних трёх лет, где бы я ни выступала, перед концертной программой я даю краткую визитку о начале своего творческого пути, в частности, как, когда и где познакомилась с гитарой. Коротко и гордо объявляю:

С гитарой мы познакомились в 1978 году - во дворе, где и узнали первые аккорды и бои, а отнюдь не в музыкальной школе! Мы самоучки! Первые песни нам давались легко, ведь за моей спиной уже было 6 лет обучения по классу фортепиано, а гитара умная сама по себе, и мы понимали, что происходит на грифе и на струнах. С тех пор более 40-ка лет мы с гитарой делим судьбу и заслуги на двоих. Что бы я сейчас делала, если бы не та упрямая девчонка в валенках? :)

Если бы не судьбоносное знакомство с гитарой, вряд ли бы я написала так много песен и стихов, и уж тем более создала учебное пособие - видеокурсы "Как писать безупречные стихи и тексты песен" и "Как писать песни на стихи".

Фрагменты церемонии вручения медали им.А.П.Чехова
Большой конференц-зал правительства Москвы

https://www.youtube.com/watch?v=zRF5kgsGYBY

Когда-то гитара спасла меня, теперь я помогаю ей. В жизни мы друзья, на сцене мы партнёры. Вместе сочиняем песни и делимся ими с желающими их слушать. И сегодня мы здесь, чтобы подарить хорошее настроение и вам.
торжественно говорю я, прижимая гитару к себе.

Можете представить реакцию зрителей, которые пришли на концерт довольно известного в городе автора-исполнителя?:)). Шорох, шёпот, пауза, первые несмелые хлопочки постепенно превращаются в продолжительные увесистые аплодисменты!

Кредит доверия, разумеется, оправдан, гитара зажигает ритмическими фейерверками фолк-стилей, концерт на высоте, как всегда. А что потом? А потом самое интересное, коллеги по творческому цеху недоумевают, мол, зачем же я так себя принижаю и позорю, разве можно сказать о себе такое! Думают люди, что училище закончила по классу гитары и пусть думают, тебе же зачётнее.

Да в том-то и дело, что ни разу не зачётнее. Я музыкант и человек современного сложения и играю на гитаре не то и не так, что даёт программа классической школы, и для меня важно, чтобы люди знали принципиальное отличие гитарных классов - знали, что нет понятия гитарА, есть понятие гитарЫ. И этот минимум осведомленности уже предотвратит множество разочарований и недоразумений.

А коллеги, искренне переживая за мою репутацию, недоумевают - ну как же так, Вика, ты ведь образованный музыкант, владеешь нотной грамотой, нельзя же настолько унижать инструмент дворовым клеймом. Здрасти приехали - сначала я унизила себя, теперь я унизила инструмент, в общем всё пошло ко дну:)) А как известно, касание дна - прекрасная возможность оттолкнуться, да ещё как!

И вот настало время второго позора!

Теперь так же уверенно и осознанно я стала добавлять к своей самопрезентации ещё один важный пункт - со сцены публично, что мол нотную грамоту при аккордовой игре я не применяю никогда, впрочем, как и все известные фолк гитаристы-аккомпаниаторы песенники, - за ненадобностью. Чего не скажешь о грамоте музыкальной, - без неё никак, но она легко усваивается в любом возрасте в процессе живой работы с песней, если подавать материал без заумностей. Никакой сухой нудной теории, только творческая практика. И это отнюдь не облегчённая программа, на первом этапе обучения это элементарная норма, а дальше - развитие по желанию, кто хочет играть ещё и музыку по нотам, тот учит ноты.

Можете представить оживление в зале и как следствие - ажиотаж. И так в течении 3-х последних лет, регулярно. Город пошатнуло, слухи полетели, желающих взять в руки гитару море, пришлось открывать массовые курсы! И самое главное - благодаря многочисленным просветительским встречам, в нашем городе теперь редко встретишь человека, хоть маломальски имеющего отношение к музыке, который бы не знал разницы между двумя гитарными классами и критериями их преподавания.

А коллеги всё ещё в недоумении, как это возможно такие сложные гитарные партии играть на инструменте без нот? Одно из двух, - либо ты просто талант, потому-то и даётся всё легко, либо есть какая-то тайна.

И вот ещё один миф разбит вдребезги о крепкую правду. Никакой я не талант, и никакой тайны, - я просто профессионал своего эксклюзивного дела, которым готова делиться. И то, что делаю я, доступно каждому, кто хочет искренне и по-настоящему заниматься аккомпанированием, сочинительством и пением, стоит только начать.

Я преподаю не классическую гитару. В классической муз.школе не преподают то, что делаю я и такие, как я.

Забегая вперёд скажу, сейчас мы с коллегами готовимся к подаче заявки на грант администрации Нижегородской области на открытие в Дзержинске "Народной школы семейного творческого развития", где РАНГ будет преподаваться подготовленными специалистами, как самостоятельный класс дополнительного музыкального образования. Все эти люди - музыкальные педагоги с консерваторским образованием. Я благодарна каждому за выраженное личное мнение и поддержку в понимании важности сохранения семейных традиций и грамотного музыкального развития детей и взрослых. Пение в семье объединяет поколения. И сегодня популяризация грамотного преподавания современного аккомпанемента - как на гитаре, так и на пианино, - актуальна, как никогда.


В следующем выпуске обязательно процитирую для вас  личное мнение каждого музыканта по поводу моей идеи.

А пока выражу их общее мнение одной фразой:

"Вика, да это же настоящая школа, и её нужно открывать в Дзержинске.
Твои труды и методы, уникальны! Результаты учеников потрясающие! Поддерживаем твоё подвижничество. Будем работать вместе."

Специалисты ознакомились с учебными материалами, по которым вы как раз и занимаетесь в видеокурсах. Как мне удалось получить согласие академических музыкантов, в частности, преподавателей классической гитары, выслушать меня и мои руки, познакомиться с моими трудами и исследованиями относительно преподавания ритм-аккомапанемента на акустической фолк гитаре с тем, чтобы передавать чистокровный РАНГ дальше? Об этом расскажу в следующей статье "Невозможное возможно". Будет жарко! ;)

Очень радует, что многие взрослые заочные ученики, занимаясь домашним саморазвитием, вовлекают в творчество детей, вместе занимаются, вместе поют. И, конечно, встаёт вопрос, как развивать ребёнка дальше - вести в музыкалку или нет?

Также и в Дзержинске ко мне часто обращаются родители, не возьму ли я на обучение ребёнка, как на гитару, так и на пианино, заметив, что ребёнок любит петь и пританцовывает под ритмы. С детьми до 12 лет я, практически, не работаю. В этом возрасте ещё можно поступить в музыкальную школу и получить полное образование, профессию. Но родителям, чей ребёнок любит петь, обязательно рекомендую определить его в муз.школу на специальность современного народного вокала. Тут и музыкальные инструменты приложатся, и полноценно разовьются певческие данные.

Возможно, в вашей семье встанет такой же вопрос, куда определить ребёнка для музыкального развития, а посоветоваться не с кем. Послушаем специалиста.

Почему ребенку очень важно петь
Интервью с преподавателем сольного народного пения

https://gitara-uroki.ru/rebenku-ochen-vazhno-pet/ 

Поскольку я работаю больше со взрослыми, мне хорошо известно, - это только в начале кажется "хотя бы чуть-чуть чему-то научиться", но вдруг неожиданно открываются скрытые желания. Так, многие ученики, как гитаристы, так и клавишники, уже имеют в своём репертуаре свои авторские песни.
Не для того, чтобы стать автором-исполнителем и звездить, а чтобы, как минимум, узнать, как рождается песня и убедиться в том, что у него это получилось.
А дальше - как получится!

К тому же, однажды узнав как собралась своя песня, легко разбирать чужие.

Для всех желающих писать свои стихи и песни интересное предложение!

Проходите в каталог,
оформляйте заказ на курс "Как писать музыку на стихи и песни",
и получайте в ПОДАРОК две обучающие видео-программы:
"Как писать безупречные стихи и тексты песен"
и
Авторский видео-курс "Артист сразу!"


По возникшим вопросам - личная консультация преподавателя!

Выбирайте курсы: 

Проходите в каталог,
узнайте об обучающих курсах подробнее
и оформляйте заказ:

https://gitara-uroki.ru/katalog_kursov/ 
Или по вопросу заказа свяжитесь со мной лично.

 
На сегодня это всё.
Всем нам мирного неба и добрых отношений с близкими!
 


Автор-разработчик, создатель обучающей программы, преподаватель Юдина Виктория Вадимовна

Выслушаю вас, поддержу, посоветую, отвечу на все вопросы.
 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:
в Вконтакте
в Фейсбук

на Блоге