В июне 2008 года стартовал проект
«Школа ритма на гитаре»!
Нам 6 лет!!!
******************************************
1. Добрые советы гитаристам
2. Добрые советы пианистам
Спорная теория
Ученики, как гитаристы-аккомпаниаторы, так и пианисты-аккомпаниаторы, частенько задают вопрос, что мол в разных источниках видят разное обозначение аккордов, и как всё таки правильно пишутся аккорды?
А никак не правильно, как вы уже поняли, общих правил в аккомпанементе нет, поэтому и происходит неразбериха и споры между музыкантами: "тебя не так учат.." - "нет, это тебя не так учат..".
Аккомпанемент, это народное направление, и экзамены у вас никто принимать не будет:))) их просто некому принять! Нет ни учителей, ни жюри, ни единого учебного пособия. Аккомпанемент и ритм, это не шаблон, не "ширпотреб", это креатив, "индпошив", который передаётся из рук в руки, от мастера - ученику. Главное, чтобы в итоге песня звучала!
Аккорды обычно обозначаются буквами латинского алфавита, при чём мажорные аккорды заглавной буквой, а минорные строчной. Всё же чаще всего вы будете видеть обозначение аккордов заглавной буквой, как мажора, там и минора. Не обращайте на это внимание, это один и тот де аккорд: "Am" - ля минор, и "am" то же самое.
Ещё вам может встретиться вот такое написание, например С dur, это До мажор. Dur - это "мажор". Хотя мы знаем, что аккорд "До мажор" это просто "С" без приписки " dur". И так и эдак правильно.
В основном же мажорный аккорд обозначается заглавной буквой без всяких приписок. В минорном же аккорде рядом с буквой аккорда всегда будет стоять строчная буковка "m". Если же вам встретиться буква аккорда с добавлением «moll», знайте, это значит "минор", только вместо привычной буковки "m" стоит "mol". А вот аккорд "B" (си) в виде исключения пишется, как B dim.
Если вам трудновато это запомнить - не забивайте голову, просто возьмите на заметку, что такое имеет место быть!!! Это всего лишь альтернативный вариант записи аккордов, более академический. Пользуйтесь привычными глазу записями.
С – до-мажор; Cm – до-минор;
D – ре-мажор; Dm – ре-минор;
E – ми-мажор; Em – ми-минор;
F – фа-мажор; Fm – фа-минор;
G – соль-мажор; Gm – соль-минор;
A – ля-мажор; Am – ля-минор;
H – си-мажор; Hm – си-минор;
B – си-бемоль-мажор; Bm – си-бемоль-минор.
Подведём главную мысль: когда говорят, например "До мажор" имеется в виду аккорд записанный нотами", то есть это из области сольфеджио. Когда говорят "С" имеют в виду аккорд, который берётся на музыкальном инструменте для аккомпанемента песни. По сути это одно и тоже. Единственное, что может вас дискредитировать, это если вы скажете "я играю в тональности "С", так как правильнее будет сказать "я играю в тональности "До мажор". Всё же, если вам сделают такое замечание, к вам просто придерутся, на самом деле вас прекрасно поймут:)).
Лично я советую своим ученикам сначала уделить время и внимание ВИЗУАЛИЗАЦИИ, то есть практике и технике игры - "с рук", проще говоря с показа, как на гитаре, так и на пианино. Разучить приёмы игры, основные аккорды, выучить простенькие песни, радоваться своей игре, и только потом вникать в терминологию и теорию, если будет желание или необходимость - смотря какая цель обучения.
Лишнего времени нет не у кого, а играть ой, как хочется!
Двойное касание клавиш - это как?
Тщательно изучая технику игры учеников в видео-отчётах, я обратила внимание, что многие не нажимают на клавиши, а "тычут" в клавиши, хотя в роликах-уроках я регулярно напоминаю "наши руки пёрышки", показываю. Стоит не обратить внимание на какую-то деталь и результат уже не тот, звучание не радует, настроение падает.
Чтобы звучание было приятным на слух, сначала слегка коснитесь нужной клавиши, как бы прицельтесь, создайте позицию готовности, и только потом нажмите. Во время целостной игры это действие будет не уловимо глазу, но пока вы занимаетесь, старайтесь уделять первичному касанию клавиш особое внимание.
Чтобы так получилось, следите за тем, чтобы рука не плюхалась на клавиатуру, а опускалась на неё движением, похожим на то, как, если бы вы гладили маленького котёнка. Это действие, как раз технически очень похоже на игру на пианино: кисть плавно поднимается над котёнком, потом мягко опускается чувствуя шерсть, и только потом делает нажим на тельце, чтобы гладить. вы увидите разницу звучания, удобство игры, и сравните, насколько эстетически привлекательнее выглядят ваши руки при игре.
На сегодня это всё, я не прощаюсь:))
**************************************
© все права защищены