С Новым учебным годом, друзья!

  Автор:
  Комментариев нет

******************
Хотя сады-огороды и осенние хлопоты ещё не совсем развязали нам руки, погода так и шепчет - возьми гитару в руки!

Мне тоже пора возвращаться в цивилизацию - настраиваться на уроки, концертные наряды, сценические образы и всё такое, а мне так нравится ходить по деревне шобаном, и не париться, что кофта с брюками не в цвет:)).
Гитара конечно же всегда со мной - по умолчанию!

В прошлых публикациях я особенно уделила внимание новичкам-гитаристам.

Если вы пропустили эти полезные статьи,
они вас ждут на нашем блоге:
https://v-yudina.name/

А сегодня моё обращение к тем, кто делает первые успехи играя на баррэ.
Вас может ввести в заблуждение один хитрющий момент, о котором мало кто знает.


Аккорд на баррэ то звучит, то не звучит - почему?

Именно с этой проблемой в видеоотчёте обратилась заочная ученица Юлия Левина из Горно-Алтайска - не звучит 5-й бас.

Юля занимается по 1-му курсу "Научись, играй и пой" и курсу "Нулевик".
А также начала знакомиться с материалами 2-го курса "Гитара для каждого" и курса "Летать по грифу".

Я слушала Юлию как заворожённая!! Голос, подача! А женственность и душевность этой девушки просто зашкаливает!:)) Боже, как он чувствует музыку и как проживает сюжет песни! Она поёт каждой мышцей, каждой клеточкой!

А ведь Юлия только начала учиться играть на гитаре ритмический аккомпанемент - что будет дальше, даже боюсь представить:))

Конечно ещё работать и работать, но это уже так не важно - главное, что её игра уже живая!!

Вашему вниманию песня Елены Фроловой "Соломинка любви".
в исполнении Юлии Левиной.

Юля, Вы большая молодец! Порадовали, так порадовали:)).
Горжусь каждым своим учеником!

Вернёмся к вопросу Юли о капризном баррэ и разберем причины такой печали. Их как минимум три. Юлии я ответила личным письмом, но знаю, что эта маленькая бяка может ещё кому-то портить настроение, поэтому и подняла эту тему.

 

Итак - Почему при постановки позиции баррэ, звучат не все струны?
Первое: сгиб первой фаланги:

Сразу озвучу главную причину. Обратите внимание на пальчик Юлии (белая стрелочка). А именно на фаланговый сгиб. Он как раз находится над 5-й струной, то есть прижима нет. Логично, что струна не даёт звука.

Чтобы сгиб не оказался над струной - палец лучше расположить на грифе бочЁчком, а не плашмя. Это важно!
Сгибы указательного пальчика должны быть между струнами. Струны зажимаем мясистой частью пальца. Насколько при этом будет торчать первая фаланга - об этом вообще не нужно думать! Как минимум, на каждом баррэшном аккорде по-разному.

Второе: толщина и высота струн:

Как бы удобно не был расположен пальчик, но если струны дубовые - то о чистом звучании можно даже не мечтать. А если ещё и струны высоко над грифом - это ужас!!

Проверьте свою гитару, удобная ли она для игры? Возможно вы уже давно и хорошо играете на баррэ, но об этом просто не знаете.

Чистое звучание баррэ напрямую зависит от толщины струн и их высоты над грифом.
Если вы освоили видеокурс "Нулевик", вы хорошо понимаете о чём речь и знаете, что нужно делать.
Если нет, а баррэ капризничает - внимательно вчитывайтесь в каждое слово в этом дополнительном уроке к видеокурсам.

Третье: положение большого пальца за грифом:

Положение большого пальца будет зависеть только от удобного положения указательного над грифом. А именно:
обеспечили удобство для указательного пальчика на грифе, сразу посмотрите как при этом ведёт себя большой палец за грифом - именно во время игры, а не когда просто взяли и приложили.

Нашли? Звучит? Запомните его положение - оно и будет верным именно для вас, и никого не слушайте. Это дело происходит у всех по-разному, положение пальцев зависит от их длинны и от размера ладони.
Чаще всего большой палец обхватывает гриф до середины, а вы смотрите, как удобно именно вам.

Помните - в ритмическом аккомпанементе правил нет, хотя бы потому, что в отличие от классической гитары, акустические гитары имеют разный размер и дизайн. Общих норм не может быть по определению.
Логично? Конечно логично:))

Я озвучила самые значительные моменты, чтобы аккорд на баррэ звучал сразу, но трудно описать текстом то, что нужно видеть. Всё до мелочей есть в видеокурсах, нужно очень внимательно смотреть и слушать комментарии к показам:)) От заочных учеников обычно поступают вопросы, ответы на которых есть в видеоуроках курсов, но многие думают, что это мелочи:))

Буду рада, если для вас эти рекомендации оказались полезными!

Второй вопрос Юлии о подпрыгивающих щипках.

Это действие на грифе я в своих уроках называю "Прижим-приглушка" - лёгкий технический способ украсить самый простой бой.
Это мы проходим во 2-м курсе "Гитара для каждого" на ряду с безграничными возможностями баррэ, которые открывает курс. Ведь кроме 20-ти гитарных приемов разного жанра, переноса открытых аккордов на баррэ по всему грифу, курс предлагает разбор множества вступлений, проигрышей и окончаний к песням и разучивание простых, но очень красивых мелодий на гитаре!

Я прощаюсь до следующей встречи -
Ваша Виктория Юдина

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:
в Вконтакте
в Фейсбук

на Блоге