Чтобы песня пелась и играть хотелось
Журнал
"Источник"
©для нового поколения поющих под аккорды
гитары и пианино
/©авторская цитата Виктории Юдиной из видеокниги "Артист сразу", 2016 г./
Цены пополам!
Условия праздничной акции в конце статьи.
Здравствуйте, Дорогие Друзья!
С праздником дорогие мужчины! Мира! Мира! Мира!
А вот и музыкальный подарок для вас
Авторский концерт
"От сердца к сердцу" - 2008г.
https://www.youtube.com/watch?v=uSJDCNWsYPs
Сегодня у нас в журнале вот такие рубрики:
1. Разбираемся ещё в одной причине - почему дело не идёт.
2. Помощники аккомпаниатора.
3. Онлайн-курс для начинающих преподавателей "Научился сам, помоги другому", завершён. Что было интересного.
4. Награждение медалью Чехова.
Скорая помощь - именно так называют мои советы те, чьё дело с обучением игре на гитаре, благодаря одному только слову, сдвинулось с места. А в пору было гитару продавать и забывать о ней навсегда.
Вы наверное заметили, что последние два года я активно пропагандирую тему правильной и неправильной постановки рук на инструменте. Такого количества обращений с просьбой посмотреть руки раньше не было. Люди стали внимательнее к тому, как их обучают их преподаватели, подходит ли им гитара, так ли поставлены руки.
Вопрос:
Виктория, смотрел ролик, где ваш ученик рассказывает свою печальную историю и делится советом. Как током ударило - так вот в чём дело! У меня, оказывается, не моя гитара! А я уже почти попрощался с мечтой научиться играть на гитаре. Мне бы и в голову не пришло, что нужно так подходить к выбору инструмента, такой информации нигде не встречал. Спасибо огромное вам и Максиму.
Речь идёт вот об этом ролике:
Если вы чувствуете, что дело не идёт,
возможно причина в этом.
Заочный ученик Максим Косарев - Москва
Моя первая неудачная гитара:
https://www.youtube.com/watch?v=7xVBROyKc80
А вот ещё вопрос:
- Виктория, будете ли вы ещё делать разборы песен? Очень люблю учить песни с вашими показами.
Отвечаю: - А вы уже все 400 песен разучили?
Конечно, человеку в репертуаре не нужны все песни, предложенные мной, ведь у каждого есть свои любимые. И конечно, разрабатывая обучающую программу, я это учитывала. Главной моей задачей было не давать ученику по одной рыбке, привязывая его к себе, и даже не дать ему удочку, а вручить сети!
Подсказать, как выбрать "свой инструмент", как сразу поставить руки так, чтобы в дальнейшем они могли взять любые техники игры. Чтобы ученик, пройдя курсы, сам смог подбирать аккорды и разучивать песни по душе, сделав из них конфетку. Смог выбрать подходящие его руке приёмы игры из 80-ти предложенных мной в 4-х первых курсах, или составить свой бой.
Известно, что одну песню можно сыграть многими способами и вкрапить красивые эффекты, главное не переборщить. Также известно, что не все приёмы подходят к одной песне. По какому принципу выбирать тот или иной бой или перебор к песне безошибочно, также есть решение в готовых видеоуроках и дополнительных статьях.
Ну, а самое главное, мы должны знать, как выбрать тональность, удобную именно для своего голоса, начиная работу с песней, - и это тоже есть в курсах и в статьях нашего журнала от 2008 года.
Вот это и есть профессиональный подход, даже если человек - гитарист-любитель. Именно эти знания и делают аккомпаниатора аккомпаниатором. Владея ими, вам не нужны ничьи разборы песен, вы сами можете их делать и даже делиться с другими. Как это уже делают многие ученики.
ПОМОЩНИКИ АККОМПАНИАТОРА
Наша песня состоит из трёх частей: мелодической (мотив), гармонической (аккорды), и ритмической (бой). Задачей аккомпанемента является гармоническая поддержка и ритмическая опора мелодической части.
Можно раскидать всё это на три отдельные самостоятельные партии - ансамбль, но мы, сольные исполнители, всё это умеем совмещать. Вот какие мы молодцы! Но это ещё не всё. Чтобы песня попала в сердце слушателя, а не пролетела мимо ушей, у нас есть ещё несколько секретов. Вот такую схему - памятку я сделала для видеокниги "Артист сразу". Если вы собой не довольны, и хотите расти как исполнитель, сохраните её как шпаргалку.
В прошлой рассылке вы получили приглашение на тренинг - курс-тренинг для желающих знать, как помогать другим начать учиться играть аккомпанемент на народной - акустической гитаре, сразу дать правильный старт.
Желающих оказалось много, но из-за разницы во времени пришлось создавать две группы. Общение проходило в формате дружеского заседания круглого стола, где кроме моего вещания, каждый имел возможность высказать своё мнение, задать вопрос, рассказать о своём опыте обучения другого человека.
Действующие и будущие консультанты прокачали свои знания, и так же узнали много нового, полезного для себя и своих учеников.
Помните, я говорила, что лучший гитарист это пианист:). И это не шутка. Действительно, многое для понимания устройства аккордов открывается именно на клавишах.
Неслучайно я рекомендую своим ученикам-гитаристам параллельное знакомство с клавиатурой, чтобы лучше понимать природу гармонии и ритма на гитаре. Да и владеть двумя инструментами само по себе здорово, ведь все разученные песни легко переносятся с одного на другой.
Все проверили техническое состояние своей гитары и её соответствие со своими физическими данными - подходит или не подходит.
Оказалось, что у кого-то расстояние между грифом и струнами на 1-2 ладах больше 2 мм, пролетает обычная визитка, это не дело! Мне известны случаи, когда со свистом пролетала даже банковская карта.
Ну и какого удобства, успеха и красивого звучания можно ждать, особенно если речь идёт о нежных женских пальчиках?
Каждый узнал о своих руках много нового, так же выяснилось, что для чьих-то рук его гитара не подходит вовсе.
Каждый участник оценил качество занятий очень высоко. Я и сама довольна, ведь, знакомя новичка с гитарой, они не допустят критичной ошибки, которую допускают многие из тех, кто называет себя профессиональными учителями аккомпанемента.
Имела место даже лекция врача. Её провела заочная ученица - автор-исполнитель, консультант ритмического аккомпанемента, врач широкого профиля - Давыдова Любовь Ивановна из Санкт-Петербурга.
Любовь Ивановна поделилась своим первым печальным опытом начала обучения игре на гитаре, и о том, какой последовал прорыв и творческая продуктивность, когда её руки, наконец, приняли нужное положение, да ещё и на новой - удобной для неё гитаре. Также врач рассказала о том, насколько, с медицинской точки зрения, "вирусная" постановка рук на гитаре опасна для здоровья мышечной системы и суставов, не говоря уже о том, насколько она бесполезна.
(подобная лекция была проведена на семинаре в Дзержинске 2018г)
Речь идёт вот о таком положении рук на инструменте, которое повсеместно распространяют классические гитаристы, в попытке обучать народной гитаре в академическом стиле. Как если бы фигурист вызвался обучать хоккею, только потому что умеет стоять на льду.
Вот лишь часть коллекции сканов, снятых с видеоуроков в ютубе, с вирусной постановкой рук, которую собрали мои коллеги - начинающие преподаватели подлинного аккомпанемента, мониторя ситуацию в гитарной нише.
Представляете, сколько людей, наткнувшись на их уроки, так и не узнали, на что способны их руки и гитара!
Очередной онлайн-курс окончен, жаль, что не у всех, кто подал заявку на участие, была возможность выходить в скайп. В следующей статье вы увидите фрагменты видеозаписи тренинга.
Необходимость начать передавать опыт преподавания возникла давно, и лишь в 2013-м в нашей заочной школе открылось новое отделение "Начинающий преподаватель ритм-аккомпанемента на гитаре".
А сейчас не могу не показать вам главное!
Курсы для начинающих преподавателей основаны на материале первого практического видеокурса "Научись, играй и пой", по которому вы, возможно, занимались или вскоре планируете начать.
По мнению консультантов, самым главным является урок под номером 30 "Четыре ключа к успеху", игнорировать который категорически нежелательно.
А вы не пропустили 30й урок, занимаясь по первому курсу?
Именно он открывает безграничные перспективы и определяет, будет ли дальнейшее развитие техники или будет вечное "трень-брень".
С тех пор очень многие смогли наконец достичь результата, о котором так мечтали, исправив всего одну ошибку. И нас это не может не радовать!
И сегодня, оглядываясь на 7 лет назад, в 2013 год, вспоминаем, как всё началось, как шла работа над созданием курса "Нулевик, или Здравствуйте, я учитель новичок".
А вот и статья, где сообщается о выходе этого эксклюзивного курса. Сегодня это уже история, а тогда я и не могла представить, как много людей изъявят желание познать азы преподавания РАНГ (Ритмического Аккомпанемента На Гитаре).
СТАТЬЯ ОТ 13 ГОДА.
"Это просто мистика какая-то!"
"Дорогие друзья, в моей копилке открытий и изобретений стало одним больше!!!
И это не просто открытие. Без всякой скромности, самое настоящее:
Мега – открытие!
В области обучения игре на гитаре!!
Эврика!
На 35-м году непрерывной дружбы с гитарой!!
Теперь мой заочный ученик увидит свои первые успехи на гитаре даже не с первых дней! Его гитара зазвучит сразу!
Ах, если бы мне открылся этот способ раньше!!
Найдена панацея для наших с вами последователей – гитаристов, которые в своё время узнают о ней от вас. Ведь рано или поздно вам сподобится делиться опытом с жаждущими играть на гитаре. Новый метод быстрого осваивания гитары уже апробирован, результаты сногсшибательные!! Одной из испытуемых была моя очная ученица, друг и коллега Надежда Кашлачёва.
Она же основатель (и куратор нашей с вами заочной Школы ритма на гитаре), в 2008году.
Дело было так:
...>>>"
Читайте продолжение статьи в журнале на блоге:
https://v-yudina.name/ya-v-shoke/
**************
В моей жизни происходят событие за событием,
ну и как же я с вами не поделюсь?
За вклад в развитие русской литературы медалью Чехова награждена поэт из Дзержинска Виктория Юдина.
Видеорепортаж. Нижний Новгород
https://www.youtube.com/watch?v=zRF5kgsGYBY
Церемония награждения проходила 26 января 2020г. в большом конференц-зале московского правительства.
Мои произведения вошли в антологию русской поэзии, и я хорошо понимаю степень ответственности за каждое своё слово в преподавании песни под живой аккомпанемент. Работая со словом профессионально, а песня - это, прежде всего, слово, - я понимаю, насколько важен комплексный, качественный, одушевлённый подход к работе с песней.
Уверена, что плановые встречи с членами союза писателей в Москве помогут получить ответы на вопрос - почему в поющей стране до сих пор не преподаётся Песенный Аккордовый Аккомпанемент и почему учителями себя называют все, кому не лень.
Благодарю за помощь друзей-коллег, также радеющих за сохранение исконно русских ценностей и традиции семейного пения: Нестерову Любовь Николаевну - г. Самара; Солоху Александра Петровича - г. Тобольск; Цебренко Ирину Викторовну - г. Нижний Новгород.
В беседе с корреспондентом одной из дзержинских газет мы затронули очень важную тему о творческом и музыкальном развитии человека, о кризисной ситуации в музыкальном образовании.
Действительно, тенденция такова, что скоро в музыкальные школы будут принимать детей только с идеальными музыкальными данными. И только от семьи зависит формирование этих данных у ребёнка ещё в дошкольном возрасте.
Это первое интервью не для галочки, которое я считаю содержательным и состоявшимся. Вопросы были на редкость эксклюзивными. Корреспонденту (маме ребёнка дошкольного возраста) действительно небезразлично, что нас ожидает в музыкально-образовательной нише. Заинтересованность простых людей в этом вопросе и придаёт мне силы для дальнейшей работы.
Вот такие дела.
Вот такие новости.
________________________________________
Благодарю вас, дорогие друзья и ученики, за внимание к моей работе, поддержку и доверие!
Мира и добра вам и вашим близким –
Ваша Виктория Юдина.
На сегодня это всё, мы продолжаем работать для вас!
Спасибо, что вы с нами! Всего вам самого доброго!
Ваша Виктория Юдина и команда проекта.
Следите за рассылками!
_____________________________
Я не прощаюсь и напоминаю:
если вы присоединились к нам недавно,
будем рады видеть вас в числе наших заочных учеников.
До 11 марта пользуйтесь условиями
Праздничной акции!
Цены пополам!
УСЛОВИЯ ПРАЗДНИЧНОЙ АКЦИИ ЗДЕСЬ>>>
Проходите по ссылке, читайте условия акции,
заказывайте курсы необходимые вам,
если нужен совет по выбору,
обязательно пишите или звоните мне.
В нашей школе есть несколько отделений:
- Ритмический Аккомпанемент На Гитаре
- ритмический аккомпанемент на пианино,
- Школа авторской песни и стихов,
- украшение своего природного голоса
- исполнительское мастерство
- сценическое мастерство
Проходите в каталог,
узнайте о курсах подробнее,
выбирайте нужные вам:
https://gitara-uroki.ru/katalog_kursov/
Учитесь играть на гитаре и пианино сразу правильно и разнообразно!
В курсах для этого есть всё.
Обращайтесь за советом,
получайте предварительную
консультацию перед заказом
прямо по телефону -
посоветую, подскажу, направлю.
Автор-разработчик, создатель обучающей программы,
преподаватель Юдина Виктория Вадимовна
Выслушаю вас, поддержу, посоветую, отвечу на все вопросы.
Мой скайп: victoriayudina
Или пишите письмо в свободной форме:
мой эл. адрес: vik_yudina@mail.ru
Или мой телефон всегда при мне - 8 950 621 17 53