Поздравляйте! У нас всё получилось! Идея с размахом!

  Автор:
  Комментариев нет

Журнал
"Источник"
для нового поколения
поющих под аккорды
гитары и пианино

И сегодня статьи и рубрики
на страницах журнала:

1. Идея с размахом! - Открытие Творческой онлайн-гостиной
2. О формате онлайн-встреч
3. Всё своё скажу сама
4. Разноцветные разборы текстов песен и не только
5. Анатомия песни. Делим ритмы и переборы на разновидности
6. Первое и Новое поколение поющих гитаристов
7. Вечер памяти музыканта-легенды
8.Полезные видеоуроки для тех, кто занимается по курсам фортепиано
9. Друзья Школы


Совпадение юбилеев! -
Случайность или расчеты небесной математики?

Творческому проекту
"Уроки Современной Гитары и Пианино"
,
стартовавшему в 2008-м,
в 2018-м - 10 лет.

Также в честь 10-тилетия
наш школьный журнал на блоге
получил имя - "Источник"

https://v-yudina.name/
Здесь вы найдете более двухсот
полезных и интересных статей
для всех поющих под аккорды. :)

И нашему Youtube-каналу также стукнуло 10 лет.

Но вот что интересно!
Каким-то удивительным образом всё это совпало
с основным, очень важным в моей жизни юбилеем:
Гитара в моих руках с 1978 года,
в 2018-м - 40 лет.

Те события, которые сейчас у нас с вами происходят,
можно сравнить со спуском на воду многопалубного корабля.

Как корабль выходит в открытые воды,
так и мои авторские Школы -
 Школа Современной Гитары, Школа Современного Пианино,
Школа Сочинительства стихов и песен,
Школа Исполнительского мастерства
-
вышли в Открытый Эфир.

Идея с размахом! 

 
Творческая гостиная Виктории Юдиной
для учеников и друзей

Сегодня мы открываем для широкой аудитории
двери нашей Творческой Гостиной Онлайн,
стартовавшей в июне 2017-го года.
Поздравления принимаются:))
 

Такого ещё не было:))
Мы с вами, как всегда, первые.

Здравствуйте, мои дорогие! Ученики, читатели, коллеги!!

Какая же интересная жизнь наступила в нашей школе - с вечера и до глубокой ночи я в нашей творческой онлайн-гостиной! Наслаждаюсь общением с учениками и друзьями! Благодарю вас, что поддержали идею создания такой площадки. Видео-школа творческого развития и гостиная открыты для каждого! Как храм, в который может войти всяк желающий.

Теперь мы можем видеться, знакомиться, общаться, заниматься, развиваться! Давно хотелось познакомить учеников между собой, и это получилось сделать даже без слётов. А слёты у нас впереди:)

Напомню, что в прошлом учебном 2016/2017 гг. я провела свои первые 8 вебинаров (это когда вам в окошечке видно только ведущего) и поняла - так дело не пойдет: я должна видеть глаза людей, на вопросы которых отвечаю, видеть живую реакцию, а не смайлики и восклицательные знаки в чате.
Мне хочется разговаривать с людьми, а не с микрофоном, видя в мониторе лишь себя. Это же так классно, когда участники встречи видят друг друга! Живые эмоции, улыбки, дружеские жесты приветствия, настоящие аплодисменты, овации и поощрительный палец вверх!

Но в 2016-м году у меня как раз шла сложная работа над новой серией видеокурсов пианино "Умные руки", и думать о другом формате встреч было невозможно.

И вот, в мае 2017 года я наконец-то полностью вышла из 11-тилетнего добровольного "заточения". Где с 2006 года, попав в интернет, непрерывно создавала курс за курсом. Короче говоря, материализовала свой опыт в помощь начинающим творческим людям для саморазвития. В общей сложности сегодня в каталоге нашей школы 31 обучающий видеокурс на разные вокальные, музыкальные и творческие темы! - Выбирай необходимое и принимай в придачу подарки. :)

И теперь я в вашем распоряжении!! Ответ на любой ваш вопрос - уже не в переписке, не по телефону, не в короткой консультации 20-30 мин. по скайпу, как это было на протяжении 10-ти лет, а сколько угодно, да ещё и в коллективе единомышленников!
 

 Подробнее о формате встреч

 
Творческая ОНЛАЙН Гостиная "Источник" -
отдых и развитие.

Что же там происходит?

Квартирники - песни для души: сольники (это когда один поёт, а все слушают) и гитара по кругу (когда готов спеть каждый).

Вебинары, тренинги, мастер-классы (для всех желающих):

- Сценическое и исполнительское мастерство песен под гитару и пианино, по материалам видеокниги "Артист сразу" - для всех

- Факультатив "Занятия по написанию стихов и песен" на базе обучающих видеокурсов - для учеников школы

- Факультатив "Повышение техники игры на гитаре и пианино" на базе обучающих видеокурсов - для учеников школы

- Работа с песней: оригинальный разбор текста и на инструменте с вплетением красивых эффектов (фишек) - для всех

- Работа с природным голосом, поиск удобной тональности, модуляция, учимся сами писать ноты красивых песен, которых нет в интернете - (для учеников школы)

- "Открытый микрофон учителя" Марафон вопросов и ответов. Я в режиме реального времени отвечаю на поступающие вопросы  - для всех

- "Почетный гость" - встречи с интересными людьми: актеры, артисты, режиссеры, продюсеры, преподаватели вокала и классической гитары, профессионалы разных гитарных направлений

- Чаепития, свободное общение на интересные темы, обмен знаниями - для всех

Чёткого расписания посещения гостиной нет
и быть не может - по определению.
Обычно я приглашаю на встречу - за несколько часов до начала.

Каждая встреча - это марафон вопросов и ответов, как по теории, так и практически - из рук в руки! Звучат песни, стихи, проза и мелодекламация, инструментальная музыка, беседы на творческие, музыкальные темы! Ну и конечно, как это всегда бывает - актуальные анекдоты, а куда же без них:))

Всем этим мы увлечены уже с июня. От начала до торжественного открытия проект формировался, как и положено живому и настоящему, 9 месяцев. Вот такое милое совпадение:).
Встречаемся почти каждый день. Буквально, позавчера, была 143-я встреча. И желающих присоединиться больше и больше - из разных городов и стран, слухом земля полнится.

"Виктория, это из области невероятного! Если честно, я очень тронута таким вашим вниманием. Это такая редкость в наши дни.
Всего лишь два ваших слова и мой голос зазвучал совсем по-другому, всем на удивление. Мне так этого не хватало. Теперь гитару не выпускаю из рук.
Всегда можете рассчитывать на мою благодарность и поддержку. Низко кланяюсь вашему таланту педагога. Ваша ученица Елена Чайковская". Москва.

Посмотрите короткий фрагмент 121-й встречи на одном из квартирников и вам будет понятнее то, о чём я пытаюсь рассказать сухим печатным текстом. Один из моих заочных учеников исполнил только что написанную песню, и эта песня о нас с вами!! Восторг и восхищение! Спасибо, Эдуард!

Эдуард Шенфельд - автор-исполнитель. Подмосковье
"Песня "Друзьям"

121 Онлайн Квартирник - премьера песни под гитару

 

До недавнего времени на встречах мы пели и разбирали песни только под гитару. Мне было так удобнее учиться вести занятия в новом формате. А теперь разучиваем и поем песни ещё и на пианино!

Почти все ученики занимаются как по гитарным видеокурсам, так и по пианинным. Знание клавиш - желательно. Оно поможет лучше понять устройство аккордов и природу мелодии и песни, чтобы подбирать на слух всё, что захочется.

Коллективная работа с песней - это фантастика! Счастливы все, ведь мы прикоснулись к инструменту именно ради песен.

Групп несколько - состав разный, зависит от темы. Скайп помещает 25 человек. При необходимости перейдём в более просторный класс.

У вас тоже есть возможность испытать это счастье.
Ждите приглашения на обучающий тренинг в гостиной.
К 23 февраля будем разбирать песню "Последний бой" -
на гитаре и на пианино.
С красивым вступлением, проигрышем,
эффектами и разными приемами игры.

Будет не сложно и интересно,
потому что все вместе!

Занимаясь с новичками я всегда преподношу материал так, чтобы в дальнейшем каждый мог разбирать песни самостоятельно - и так, как этого не сделает никто.

Желаете к нам присоединиться?
Узнайте про основные темы,
которые мы берём за основу:
 

  ВСЁ СВОЁ СКАЖУ САМА 

 
Друзья, хочется уточнить. То, чем я делюсь на онлайн-встречах, - это самые настоящие обучающие тренинги. За занятия в таком же формате многие "учителя-попугаи", применяя чужие наработки, задирают немыслимые цeны. А в итоге их ученики по-прежнему топчутся на месте и опускают руки, думая, что проблема в них самих. А всё потому, что попка остаётся попкой, как бы он себя не называл.

Не понимаете, о чем речь? - Подробнее здесь:
"Встречают по одёжке, провожают по уму"

Но теперь со своими разработками и придумками я вышла сама - чтобы ваше обучение на инструменте шло ещё быстрее, а песня звучала как можно интереснее.
 

 Разноцветные разборы песен и не только

 
Такого вы не увидите нигде.
А если что-то похожее уже видели -
это неполные копии с искажением сути и недосказанностью,
что по факту приносит больше вреда, чем пользы.

Свои придумки расскажу и поясню сама.

И на занятиях мы все вместе выбираем бой для песни, применяя мой очень удобный бородатый способ, который я демонстрирую, как в гитарных, так и в пианинных курсах. Работая с текстами песен, я всегда использую цветные карандаши, ручки, фломастеры, чтобы проставлять не только аккорды в словах, но и символы средств выразительности (как в нотах классических произведений). Песня, это такое же музыкальное произведение, и она должна исполняться и звучать по-настоящему.

Вот они - уроки-источники,
из которых попугаи, как из колодца,
своими ведерочками черпают интересненькое,
но по дороге расплёскивают самое важное.

В уроках я показываю и рассказываю,
как в текстах расставлять динамические акценты наряду с аккордами.
Обратите внимание на эти уроки.

Скан с 1-го курса начального аккомпанемента на гитаре.
Урок 35. "Аккорды и акценты в песне":


 

Уже в первом курсе я заверяю, что мои ученики будут первыми, кто применяет в тексте песен символы динамики (замедление, ускорение, громче, тише, ярче, пауза и др.), как в нотах. В песне также есть мелодия и аккомпанемент, и поэтому над словами и рядом аккордами я проставляю цветным фломастером точно такие же символы динамики, как проставляю в нотах. Многолетняя привычка.

А в 2013-м году я рассказала об этом способе в 3-м курсе пианино.
Это сканы с роликов курса.
Урок 30. "Разукрашиваем сухие нотные наброски".

На частных уроках и во время записи видеоуроков доска и цветные фломастеры, как всегда, у меня под рукой. С цветными текстами очень удобно работать, особенно новичку.

Очень советую ученикам (гитара, пианино) обратить внимание в курсе на эти моменты и освежить их в памяти.
На наших встречах, работая с песней в тетради, этот способ мы также применяем.
 

 Делим бои и переборы на разделы

В моём 4-м курсе "Кама-сутра на струнах" (2011 г. выпуска) есть важная тема "Параллельные приёмы", где я делю 70 боёв и переборов из первых четырёх курсов на разновидности.

На онлайн-занятиях мы также занимаемся и по курсам "Как управлять боем в песне", "Гитарные фишки" и "Кама-сутра на струнах". Мы распределяем все бои (а их в гитарных курсах всего около сотни) на разделы, которые условно я называю стволы. И к каждому разделу-"стволу" относится множество приёмов. Этот способ я придумала ещё в 90-е годы для очных учеников, чтобы они могли совмещать, чередовать, комбинировать в песне взаимозаменяемые приёмы игры - параллельные друг другу.
 

Как на гитаре, так и на пианино, исполнение песни может быть многогранным и интересным, если знать, какие бои с какими дружат, а не пробовать наобум всё подряд - подойдёт, не подойдёт.
Жонглировать разными приёмами игры на гитаре и пианино в одной песне очень легко.
Всё в наших руках.
Чтобы песня красиво звучала, гитаристу-песеннику важно знать анатомию боя.

Ритм-гитара это новый музыкальный класс. Пособий нет. Сведущих учителей-ритмачей мало. Ритм-гитару пытаются преподавать классики, и при выборе боя привычно берут за основу музыкальный размер мелодии. Вот откуда ноги растут у роковой ошибки - а ведь бой к размеру песенной мелодии отношения не имеет. Классический аккомпанемент и ритмический аккомпанемент - это две разные планеты.
Действительно - не все, кто пробует обучать игре на гитаре боем, улавливают разницу между понятиями: бой, ритм, ритмический рисунок и ритмическая основа. И соотносить бой только с музыкальным размером мелодии (2/4, 3/4 и т.д.) - это, мягко говоря, неграмотно. Это формула мыльного пузыря - песня рассыпается, ученики-новички путаются окончательно и играют все песни одним-двумя приёмами. Развития нет.

В песне, как в жизни, - размер не имеет значения! Главное - чёткая пульсация и ударная доля.
Ритмика мелодии песни всегда расходится с пульсацией ритма боя или перебора. Я бы наверное тоже этого не знала, если бы всю жизнь не писала песни и не придумывала бы к ним афигительно сложные ритмы и не менее сложные ритмические рисунки. Но даже не это главное. Имея за плечами образование по специальности фортепиано, разобрав бесчисленное множество сложных произведений, я хорошо знаю, что нужно делать, чтобы добиться согласованной игры обеими руками, когда у каждой своя ритмика.
И это ещё не всё. Записывая сочинённую музыку и песни на ноты, в разрезе двух ключей, мне больше и больше открывались тайны ритма и метра. И потому могу совершено определенно сказать, понятие "музыкальный размер" имеет отношение только к нотному стану.

Вам кажется это очень сложным? - Вот и я про это!
Человеку, который поёт под свой аккомпанемент, вообще не нужно забивать голову такой ерундой, как размерность и нотопись.

А то, что моему ученику нужно, я объясняю, как в курсах, так и на очных уроках, на пальцах - кухонным языком, простыми человеческими словами. И ритмы сразу звучат!

На самом деле, путаницу с применением размера мелодии по отношению к бою создаёт сольфеджированно-академическое мышление гитаристов-классиков. Могу сравнить это только с попыткой примерить розовенькую детскую пинеточку на голову мотоциклиста-байкера в косухе.
И те горе-учителя, которые тырят и перерабатывают мои находки, по незнанию игнорируют в них главный пазл. А если ещё и присваивают авторство этих уникальных методик - расписываются в собственной безграмотности. Отсюда и такая бирбия-киргудушная говорильня на их тренингах и в описаниях, как мозаика, составленная выдранными из моих материалов словами. Вот только знания и опыт выдрать невозможно.

Вот с учётом этого важного пазла, мы с вами и занимаемся с песней по подлинной методике-источнику.
 

 Новое поколение поющих гитаристов

 
Коротко о том, за что я радею в видеокниге "Артист сразу" и для чего рассказываю об эволюции поющих под гитару и пианино:

- Занимаясь по страницам видеокниги, на наших онлайн-занятиях мы продолжаем узнавать историю рождения современной шестиструнной ритм-гитары, узнавать имена её подвижников в СССР и испытывать счастье от того, что мы современники пионеров русского рока и бардовской песни.

В середине 20-го века наряду с семиструнной гитарой появилась наша с вами гитара-шестиструнка с металлическими струнами - новый музыкальный инструмент со своей особой миссией. Появилось и новое поколение гитаристов, поющих под новые аккорды на новой гитаре.

Игре на такой гитаре никогда и нигде не обучали, осваивать её приходилось во дворах. Но всё меняется - и пришло время поднимать песенный аккордный ритм-аккомпанемент до уровня музыкального искусства! Этим мы с вами и занимаемся, гордо и почти законно называя себя аккомпаниаторами, о чём раньше нельзя было и мечтать. В глазах академистов гитарный бой перестал быть пошлятиной, а гитара дворняжкой. Это я в двух словах процитировала фрагмент из Видеокниги "Артист сразу".
Продолжение следует.

В каждом городе есть пионеры-основоположники ритм-гитары - барды и рок-музыканты, которые держат в руках шестиструнную акустику 50 и более лет.
 

 Вечер памяти музыканта-легенды

На днях в нашем городе состоялся концерт памяти одного из таких музыкантов Вячеслава Сухарева, которого 6 месяцев назад не стало.

Я исполняла свою песню "Память".
Песня давно есть на моём канале, приглашаю послушать:

песня под гитару - Память. Автор исполн Виктория Юдина

Вот она - наша эпоха!

Вот оно, первое поколение поющих гитаристов под гитару в испанском строе - они были в каждом городе, в каждом дворе, в каждой деревне. Кто-то пел свои первые песни ещё на семиструнке, когда гитары с шестью металлическими струнами не было и в помине.
Как-то в своём интервью, великий семиструнник 20-го века Сергей Дмитриевич Орехов, сказал "Не ожидал я, что в России шестиструнная гитара когда-нибудь вытеснит семиструнную". На вопрос: "Почему так случилось?" ответил не менее популярный гитарист-семиструнник Борис Ким: "Наверное, потому что шестиструнники очень старались".

Но это ещё не всё. Сегодня Ритм-гитара стремительно вытесняет и классическую гитару, но допускать этого ни в коем случае нельзя. И этот антагонизм мной очень подробно раскрыт в Видеокниге "Артист сразу". Рекомендую ознакомиться, это важно знать.
На встречах в гостиной мы продолжаем исследовать эволюцию гитары, гитаристов и песни, и здесь в журнале мы с вами также будем этим заниматься. А что касается "шестиструнники старались", дак это мягко сказано!!!! Ещё как старались! Пальцы рвали в клочья - в полном смысле слова.

Страшно вспомнить, какими ужасно неудобными были первые шестиструнки! Пальцы чудом выдерживали добровольные пытки, лишь бы научиться играть на гитаре и отжигать ритмы. Что такое боль для русского человека, если речь идёт о мечте! И в итоге песни звучали. Зачастую на такой гитаре, которая была собрана из трех сломанных. Тогда это умел делать каждый. Все были мастерами-ремонтниками)

Дорогие ученики, понимаете теперь, почему я смело говорю, что если вы купили гитару, а она не подходит - срочно шкурим, пилим, отковыриваем, крутим, отвинчиваем, убираем, заменяем всё, что создаёт неудобства, и подгоняем гитару под себя.
Быстро научиться играть на гитаре можно только тогда, когда нашим рукам на ней удобно, а ей удобно в наших руках.


Вот, кто заразил меня песней на всю жизнь! Вот, где я училась играть на гитаре. Вот, где зарождалось гитарное мастерство и творчество популярных эстрадных артистов, чьи песни мы любим и поём. И вчерашняя "дворовая" школа игры на гитаре - сегодня означает знак качества. Колыбель исполнительского мастерства и артистизма песен под аккорды. Вот оно - дворовое баловство, превращенное в искусство.

Логично, что школа классической гитары не имела отношения к искусству песни под ритм-гитару, как фигурное катание не имеет отношения к боксу. Очень уж разная техника. И те, кто когда-то учился играть на гитаре в музыкальной школе, сегодня берут уроки у дворовых ритмачей, ставших мастерами своего дела. Удивительное рядом:).

Только представьте, их группы, а в те времена ВИА "Скоморохи" и другие – флагманы дзержинского рока, образованы в 1968 году.
И до сих пор играют в тех же составах!
Вот такая преданность делу.

Одни наши Чижи только чего стоят в развитии и популяризации русского рока и современной гитарной школы: братья Чиграковы -  Владимир и Сергей!

Как вы думаете, почему каждый из них стал человеком-оркестром? Всё просто - в их доме с детстве звучала музыка и песни.

Далёкие 70-е. Узнаёте Сергея? - Он в галстуке.
За барабанами Сергей, с гитарой Владимир,
за клавишами Евгений Баринов - аккордеонист в группе "Чиж и Ко":

Вот такой экскурс в прошлое - в прошлый век и в историю нашей нынешней шестиструнной подруги, мы сегодня сделали. Вот о такой эволюции поющих гитаристов я рассказываю эксклюзивные вещи в видеокниге "Артист сразу". И видать так вкусно рассказываю, что кое-кому захотелось мой творческий путь и опыт присвоить себе, что само по себе уже смешно. Всем смешно, давно смешно:))

 Пианино. Полезности

 Эволюция нотописи и аккомпанемента

Тем, кто желает:

- подбирать любую мелодию на клавиатуре пианино
- подбирать верные аккорды к любой мелодии или песне
- играть по нотам с листа любую мелодию правой рукой, и тут же сразу добавлять к ней аккомпанемент левой руки - красиво и многогранно
- знать самое важное про интервалы, и какую роль они играют в прогрессе начинающего музыканта, как на пианино, так и на гитаре -

предлагаю обратить внимание на 3-й видеокурс серии "Играем всё, что нравится", где мы только-только начинаем прикасаться к нотам в облегченном виде. Это уже не сложно и не страшно, когда 1-й и 2-й курсы с нуля за 2-4 месяца научат играть так, что люди с музыкальным образованием будут вас спрашивать: "Как ты это делаешь? Слушай, научи! Хочу так же. Музыкалку закончил, а ни одной песни не сыграю". И так рассказывает, практически, каждый мой ученик.

Вот несколько интересных и полезных уроков
из вводной части курса:

Если вы ещё не знали, что давным-давно ноты назывались, не ноты, а "невмы", а линеек на нотном стане было не 5, а 4, вы будете удивлены:).

Сделаем короткий экскурс
в историю сольфеджио, которым люди
с детства напуганы, как злым бабайкой.
Но бабайка из 3-го курса весёлый и ручной. :)
Итак, урок про эволюцию нот.
Смотрим и не боимся:

Эволюция нот - Ноты 21 века Школа Юдиной

Дополнительный урок к курсу
"Играем всё, что нравится - современная нотопись"
(авторская методика):
Разбор песни в двух частях -
"Ты у меня одна" Юрий Визбор
Ноты мелодии, аккорды, аккомпанемент, эффекты

Ты у меня одна - Ю.Визбор Разбор на пианино: ноты аккорды аккомпанемент

Продолжение разбора.
Украшаем песню разнообразием аккомпанемента,
эффектами на клавиатуре
и средствами выразительности в тексте,
с помощью цветных фломастеров:

Ноты 21 го века Облегчённая форма обучения на пианино

 
Полезный видеоурок для тех, кто занимается по курсам фортепиано:

Почему не получается
ровно играть на пианино двумя руками

Почему не получается играть на пианино двумя руками ровно


Если вы недавно начали или давно не играли,
наверняка руки зажаты и не слушаются.
 В курсах вы получите уникальные рекомендации и практические советы по управлению биомеханикой наших рук.
Чтобы овладеть всеми необходимыми техниками
для свободной и красивой игры на пианино.

Это реально, если знать, как взаимодействуют мышцы рук с клавиатурой при той или иной технике игры. А значит, для ваших рук не будет ничего невозможного.

Вот чем мы играем,
вот что нужно изучать прежде, чем ноты,
как на гитаре, так и на пианино.

Общий обзор одного из курсов новой серии
"Танцы пальцев на клавишах"

Простую игру на пианино делаем красивой. Обзор курса "Танцы пальцев"

Узнать обо всех курсах обучения
игре на пианино современным способом:
https://fono-uroki.ru/videokursy/

Узнать о курсах обучения на гитаре
по авторской современной методике -
сразу и разнообразно:
https://gitara-uroki.ru/ 


 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:
в Вконтакте
в Фейсбук

на Блоге