Ура, нам 14! * Три способа испортить песню

  Автор:
  Комментариев нет

Чтобы песня пелась и играть хотелось

Журнал
"Источник"
©для нового поколения поющих под аккорды


Здравствуйте, дорогие ученики, читатели, коллеги-преподаватели!

Вот и лето на пороге - пора встреч и песен!

Видеошколе ритма на гитаре "РАНГ" - 14 лет!
Празднуем вместе!
Акция в Школе Виктории Юдиной
Об удивительной акции  - в конце статьи

Мы всегда поддерживали традицию семейного пения, а сейчас и подавно.
Сегодня как никогда важно, чтобы в домах, особенно где есть дети, звучали песни! Песни поднимающие настроение, дух, духовность и нравственность.
Песни родные, содержательные, живительные.
Хорошая песня способна навести мост от души к душе, без нравоучений.
В наших руках уникальный инструмент влияющий на души новых поколений.
Чтобы верили, любили и чтили!

Тронуть душу может любая песня,
не обделённая исполнением. :)

К сожалению, даже песня самого глубокого содержания
может быть не услышана, если аккомпанемент диссонирует с ней.

И вот основные причины, почему это может происходить:
- Неправильно подобранный приём игры
- Песня многохарактерная, а приём игры от начала до конца один и тот же
- Нет динамики в исполнении

Давайте разберём тему на примере песни "Журавли". Очень старенькая песня. Скорее всего, вы с ней знакомы. Услышите эту песню вы чуть ниже. А пока я хочу обратить ваше внимание на некоторые моменты. Все рекомендации вам пригодятся при работе абсолютно с любой песней.

В песне "Журавли" я применяю всего три вида аккомпанемента, и поэтому легко отследить в каком месте, какой бой и почему сменяет другой.

1-й куплет - начало песни, повествование – кто, где, почему. И логично применить спокойный приём, чаще это игра перебором, подходящим под ритм мелодии. Так я и делаю - играю ломанным перебором.

2-й куплет - в песне начинается тревожное развитие сюжета – маленький журавлёнок не может взлететь, боится остаться на земле один и просит помощи у старших крылатых друзей, которые уже поднялись в небо.

Он кричал им вослед – помогите крылатые братцы!
Нет уж силы лететь, нет уж мочи мне в небо подняться.

Тут играть перебором ну совсем не катит. Нежные переливы струн не передадут состояние героя, который попал в беду, к тому же, невольно мы поём это место громче, чем  начало песни. Значит, и в аккомпанементе также необходима динамика, и я применила ритмический бой "Медленный" - яркий, звучный, темповой.

3-й куплет - По содержанию мы безошибочно понимаем, что тут кульминационный момент, и в ход пошёл ещё более интенсивный приём "Свободный" (так же подойдёт идентичный ему "Змейка"), он созвучен ситуации, и передаёт накал обстоятельств.

И спустились они, помогая крылатому братцу,
Хоть и знали они, что до цели ему не добраться.
И опять поднялась журавлей быстрокрылая стая.
Они брата с собой уносили, на юг улетая

КУЛЬМИНÁЦИЯ. Кульминацией называют момент наивысшего напряжения в развитии литературного или музыкального произведения. Термин произошел от латинского слова "вершина".

4-й куплет – вновь повествование - накал утих, послесловие, стало быть, музыканту логично вернуться на перебор.

Вот и вся драматургия! Мини-спектакль о верности и дружбе.

А теперь посмотрите наглядно всё то,
что вы прочитали и представили.

"Журавли" - исполнение, разбор:

https://www.youtube.com/watch?v=l0-oee2E8fk

Вот это и есть основа, как я люблю говорить, драматургии.

Это одно из направлений в работе над песней - не просто её "спеть", а исполнить - так, чтобы зацепить слушателя за живое. Как сейчас это говорится, чтобы - зашло.

Эту линию развития с самых первых шагов в начальных видеокурсах получают наши ученики, чтобы их песни интересно звучали.

Именно поэтому для меня было важно, создавая курсы, дать ученику как можно больше ритмических рисунков.
В общей сложности в 4-х основных обучающих курсах разобрано 80 приёмов игры на гитаре самых разных жанров (по 20 в каждом курсе).

И вот пятьдесят из них - обзоры от 2010 года.
12 лет не заглядывала в эти материалы.
На днях пересмотрела свежим взглядом -
актуальность вне времени.
Мне бы в далёкие 70-е такую россыпь роскоши :)
Сэкономились бы десятки лет.

Представьте эти ритмы в своих руках!

50 ритм-рисунков часть 1

https://www.youtube.com/watch?v=PRL0rwuk-uA

50 ритм-рисунков часть 2
https://www.youtube.com/watch?v=DOgORmKf9HI
50 ритм-рисунков часть 3
https://www.youtube.com/watch?v=L6iezAnczKE
 

Хочется отметить, что песню "Журавли", как и любую другую песню, можно играть совсем другими приёмами игры. Выбор всегда остаётся за аккомпаниатором-драматургом.

Всё же, справедливости ради, я должна уточнить, что не все песни подряд стоит украшать авторскими аранжировками. К примеру песни Чижа эдак можно испортить. Хорошо, что есть профессиональные оригинальные разборы подобных исполнителей, и лучше следовать им.
 

Так как же самостоятельно совмещать приёмы в песнях? Можно ли этому научиться?
Самостоятельно - скорее, "нет", чем "да". Если у вас не получается, не расстраивайтесь.  Сочетать ритмические рисунки в одной песне довольно непросто даже для давно играющего. Как минимум, нужно иметь природное или хорошо развитое чувство ритма, чтобы чувствовать какой приём с каким ритмически дружит и сочетать их в песне.

Но у вас есть готовая шпаргалка "Древо ритмов", которая сразу укажет, какие приёмы вам выбрать. И постепенно чувство ритма и стиля разовьётся само собой, обязательно.

В заключительном курсе "Кама-сутра на струнах", который вышел в 2010 году, я представила свой бородатый способ - поделила все приёмы игры на 7 разделов, для удобства их выбора и сочетания.

Эта тема в курсе называется "Параллельные приёмы", возможно, вы ещё до него не добрались. 7 разделов подобны семи стволам одного дерева. Очень удобно определять, какие приёмы подойдут для одной песни - если один приём к песне подошёл, значит любой из его раздела точно подойдёт.

Этот уникальный метод-схему я придумала для учеников в начале 90-х годов, когда вопросы "а какие бои сюда ещё подойдут", стали возникать чаще и чаще.

В дальнейшем и для заочных учеников он стал панацеей в работе с песнями. Вы только посмотрите, какая ценность в ваших видеокурсах!

 

Это как родовое древо человека, всем нам известное.

Ствол - это самый основной простой приём, и от него идут ветви - другие приёмы. Подошёл ствольный бой - значит подойдут и все остальные его "родственники". Это и есть мой фирменный авторский метод упрощения работы с выбором аккомпанемента.

Вот такая красивая схема-шпаргалка для вас в подарок дополнение к видеокурсам, в которых разобраны представленные здесь приёмы игры.

Параллельные гитарные приёмы
для красивого оформления одной песни.
Родовое древо ритмов:


(художник-оформитель схемы древа ритмов - Любовь Нестерова)

Сохраните себе эту шпаргалку и пользуйтесь с удовольствием -
наряжайте песни так,
чтобы ваше исполнение стало настоящим мини-спектаклем,
а не монотонно спетой песней:
https://gitara-uroki.ru/rodovoe-drevo-ritmov/

Много ли факторов способно собрать, увлечь и удержать за одним столом несколько поколений? Мне известен только один - и это песня!

Много лет работая с молодежью я постоянно вижу, как  загораются их глаза, когда они слушают песни, - и неважно какого времени и жанра.
Если смыслы просачиваются в души, они оживают и уже не зачерствеют. Да и до интереса к инструменту один шаг.

Если мы хотим сохранить детей своими,
мы должны им передать культурные ценности, полученные от предков.
Лично мне эти ценности и внутренний стержень передал мой дед - с песнями.

Я делаю то же самое, только в расширенном формате.
Делюсь наследием не только со своими детьми и внуками,
но и со всеми, кто понимает, насколько нужна песня в доме и в жизни.
Задача моего поколения - не оборвать эту нить,
и тогда наш дух точно никто не сломит и сознание точно никто не изменит.

Именно поэтому сегодня в преддверие Дня Великой Победы, дня рождения Школы в мой юбилейный год - 50 лет творческого пути - отмечаем с размахом вместе с вами.
В каталоге вы не увидите этих условий акции, -
они только для вас - читателей нашего журнала "Источник".
Как здорово, что мы с вами на одной волне! :)

Сегодня вот такие ПРАЗДНИЧНЫЕ КОМПЛЕКТЫ для вас на выбор:

1. КОМПЛЕКТ НОВИЧКА

Научись, играй и пой
1-й курс
“Научись, играй и пой”

3 600 р.

КОРОБОЧКА С ДИСКОМ ПЕСНИ К ФИЛЬМАМ КОПИРАЙТ МАЛАЯ (1)
Видеопесенник
“Разборы любимых песен из кинофильмов”



1 400 р.

КОРОБОЧКА С ДИСКОМ 9 КУРС ГИТАРА КОПИРАЙТ МАЛАЯ
“Фишки, только фишки.
Часть 1”



2 700 р.

7 700р.
Только для читателей - 1 800 руб.

2. КОМПЛЕКТ 2-го уровня

Научись, играй и пой
1-й курс
“Научись, играй и пой”

3 600 р.

КОРОБОЧКА С ДИСКОМ 2 КУРС ГИТАРА КОПИРАЙТ МАЛАЯ
2-й видеокурс
“Гитара для каждого”


3 400 р.

КОРОБОЧКА С ДИСКОМ 9 КУРС ГИТАРА КОПИРАЙТ МАЛАЯ
“Фишки, только фишки.
Часть 1”

2 700 р.

КОРОБОЧКА С ДИСКОМ ПЕСНИ К ФИЛЬМАМ КОПИРАЙТ МАЛАЯ (1)
Видеопесенник
“Разборы любимых песен из кинофильмов”


1 400 р.


Видеопесенник
“Разборы Песен, которые везде подпоют –
просто и красиво!”


900 р.

КОРОБОЧКА С ДИСКОМ 10 КУРС ГИТАРА КОПИРАЙТ МАЛАЯ
“Фишки, только фишки.
Часть 2”

3 200 р.

15 200р.
Только для читателей - 3 500 руб.

3. КОМПЛЕКТ 3-го уровня

Научись, играй и пой
1-й курс
“Научись, играй и пой”

3 600 р.

КОРОБОЧКА С ДИСКОМ 2 КУРС ГИТАРА КОПИРАЙТ МАЛАЯ
2-й видеокурс
“Гитара для каждого”

3 400 р.

КОРОБОЧКА С ДИСКОМ 10 КУРС ГИТАРА КОПИРАЙТ МАЛАЯ
“Фишки, только фишки.
Часть 2”


3 200 р.

КОРОБОЧКА С ДИСКОМ 4 КУРС ГИТАРА КОПИРАЙТ МАЛАЯ
4-й курс
“Кама-сутра на струнах”

Сочетаем ритмы в песне правильно
3 500 р.

КОРОБОЧКА С ДИСКОМ 10 КУРС ГИТАРА КОПИРАЙТ МАЛАЯ
“Фишки, только фишки.
Часть 2”

3 200 р.

КОРОБОЧКА С ДИСКОМ ПЕСНИ К ФИЛЬМАМ КОПИРАЙТ МАЛАЯ (1)
Видеопесенник
“Разборы любимых песен из кинофильмов”

1 400 р.


Видеопесенник
“Разборы Песен, которые везде подпоют –
просто и красиво!”

900 р.

РАБОЧИЙ ШАБЛОН копия1
Видеопесенник
“Разборы популярных песен с фишками. Сборник 1”
(65 песен)

2 800 р.

РАБОЧИЙ ШАБЛОН СУНДУК копия-3
Видеопесенник
“Разборы популярных песен с фишками. Сборник 2”
(65 песен)

2 800 р.

24 800р.
Только для читателей - 6 100 руб.
 

Также вы можете приобрести ВСЕ практические видеокурсы -
основной программы и тематические,
включая "Как писать безупречные стихи и тексты песен"
"Как писать музыку на стихи" и видеокнигу "Артист сразу".
На весь комплект солидная скидка -
Для уточнения условий свяжитесь лично с автором образовательной программы.

Для заказа пишите лично:
мой эл. адрес: vik_yudina@mail.ru
Мой скайп: victoriayudina
и мой телефон всегда при мне - 8 950 621 17 53

Также у вас есть возможность приобрести
отдельно от комплектов любой курс из каталога за 50%.
 Пишите, звоните, советуйтесь.

На протяжении акции провожу групповые и индивидуальные занятия по теме выбора приёмов игры к песням.
Обращайтесь лично, набор идёт.

На сегодня это всё!
Всем мира, здравия и здоровых исполнительских амбиций!

Курсы гитары вы найдёте в каталоге:
https://gitara-uroki.ru/katalog_kursov/

Выбирайте курсы пианино здесь:
https://fono-uroki.ru/videokursy/

 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Оставьте свой комментарий:
в Вконтакте
в Фейсбук

на Блоге