Учиться играть на гитаре – где и у кого?

  Автор:

 Для вновь присоединившихся к нам:
Моя авторская программа «Школа ритма на гитаре»
для желающих научиться играть на гитаре от и до,
без нот и зубрёжки и петь любимые песни.
Для вновь присоединившихся уточню:
Кроме новой информации, вы можете найти массу полезных советов для гитариста в предыдущих публикациях на моём блоге:
https://v-yudina.name/
В правой колонке достаточно выбрать интересующую тему.
 

Учиться играть на гитаре – где и у кого?

Для вернувшихся из отпусков и вновь присоединившихся к нам читателей сообщаю главную новость месяца:

Вышло дополнение ко 2-му курсу "Гитара для Каждого" для тех, кто хочет играть на баррэ и летать по грифу вслепую. Подробности здесь:
http://gitara-uroki.ru/obuchenie/2-kurs2.html
и здесь:
https://v-yudina.name/?p=278

Только Представьте:
Ваша Левая Рука Просто Летает По Грифу,
А Правая Легко Играет Все, Что Угодно – Да, Хоть Рок!

А так же – о бонусах и подарках к курсам читайте внизу статьи.

  
Дорогие друзья, сегодня у нас продолжение темы о выборе частного преподавателя для обучения на гитаре и фортепиано.
  Начало вы можете прочитать в статье под названием "Как играть на баррэ, чтобы не уставала рука":
   Итак, вернёмся к нашим баранам.

Вот на чём мы остановились:

Прочтите крик души человека, мечту которого растоптали “учителя-коновалы”.

Реквием мечте:
   Виктория, пишу уже без надежды, но это письмо – последняя попытка, и к чёрту всё!!!
Третий год хожу к частному преподавателю на классическую гитару, с трудом его нашла, счастью не было предела. Изучала ноты и лишь по моей огромной просьбе – переборы. По нотам играть так толком и не научилась, прошу показать аккорды, так как изначально мечтала петь песни, а мне говорят – ещё рано, пока ещё слабенькая рука. Может я просто тупая?????

Или ещё подобное отчаянье:
   Поменял трёх преподавателей гитары. Результата нет, денег тоже. Вы, моя последняя надежда!!!!
***********
Мой ответ был таков: – Выше нос!! Мечту срочно реанимируем!! Жить будет!!!!!!!

   Вы знаете, такие письма отчаянья просто как под копирку ученики шлют – прям шаблонный заговор как будто у их учителей, хоть и в разных городах и странах.

   В таких случаях я всегда вспоминаю анекдот-притчу:

   Однажды, молодой, начинающий потомственный врач, сын потомственного врача, который в силу возраста уже не может работать и лечить, пришёл к отцу с радостной вестью!!! В предвкушении того, что отец оценит его успех и будет гордиться им, с порога радостно заявил:
   – Отец, ты не представляешь, какой я молодец!! Я сделал это!! Я смог!!
   – Что случилось, сынок, почему ты так кричишь и чему радуешься? Рассказывай скорей!
   – Отец, помнишь нашего семейного пациента, которого ты не мог вылечить многие годы? Я понял в чём таилась причина его болезни!! Я её устранил, я его вылечил, он теперь здоров, и его счастью нет предела!! И моему тоже!! Ты рад, отец??!!
   Пожилой человек, ошарашенный таким известием, жалко посмотрел на сына и удручённо ответил:
   – Чудо ты–чудо! Ты его быстро вылечил, ну что же, молодец. А я вот всю жизнь семью кормил…..

О-ХО-ХО!! А почему так происходит-то?

   Так по каким критериям нужно ОТБИРАТЬ частного преподавателя для обучения игре на гитаре или пианино. Есть кое какие ключевые моменты в этом деле, уж я-то про это всё знаю. Жизнь длинная, возможно это знание пригодится вам, вашим друзьям или детям.

   Всё очень просто.

   Учитель, который рискнул преподавать аккомпанемент на гитаре или пианино, будучи академистом – преподавателем классики, и тем более, если он не играет на инструменте вне работы, и что немало важно - не концертирует, вряд ли может научить играть путью. Тут нужна постоянная практика игры на гитаре или фортепиано в полном объёме, это и понятно.
   Его хоть и профессиональный уровень, но стоящий на одном месте, не сможет зажечь ученика, тем более, если речь идёт о РИТМ-АККОМПАНЕМЕНТЕ.
   Ваши уроки будут шаблонно-теоретическими с топтанием на месте. А ведь ритм-аккомпанемент для песен, это страсть, огонь, скорость, импровизация боя и аранжировок боя, поиски новых решений исполнения песни. Это жизнь!!!!!
   В шаблоне этого не может быть. Да и зачем чего-то откуда-то черпать, если в нотах всё уже решено композитором – хошь, не хошь, а сиди и долби, копируй звуки без учёта личных желаний и эмоций. Так ведь и ноты не все могут учить по разным причинам, а скудненький аккомпанемент на щипках и паре переборах, вряд ли был целью учащегося.
   Такой учитель будет технично вас уводить от темы боя, дескать, это вам не нужно, или ещё рано.
   В результате, человек бросит уроки, а учитель крикнет:  - Следующий!!
   А всё потому, что он и понятия не имеет о бое для песни, о фишках для боя, о манёврах "боя с фишками" на грифе или клавишах и о самой песне. Разумеется, не умеет этого делать и само собой не знает как обучать.
    Он прекрасно владеет нотной грамотой, но в ритм-аккомпанементе главное – РИТМ, ТЕМП, ДРАЙВ, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ БОЙ И ПЕСНЯ, а нотам места нет!

   Я заявляю об этом, как музыкально-образованный человек, профессионально владеющий нотной и музыкальной грамотой. Я с огромным удовольствием разбираю по нотам очередное классическое произведение, самозабвенно играя и балдея от всего этого, разумеется, сама записываю на нотном стане сольные мелодии своих песен с басовым ключом аккомпанемента, НО:
   К ТОМУ, ЧТО ВЫТВОРЯЮТ МОИ РУКИ НА ГИТАРЕ, А ТАК ЖЕ НА ФОРТЕПИАНО ПРИ АККОМПАНЕМЕНТЕ – НОТЫ НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ!!
   Я хорошо преподаю ритм-аккомпанемент, но обучать нотам я не возьмусь – не люблю, да и не получается толком это делать.

   В этом ролике вы подробнее узнаете – почему не нужны ноты:

 

   К сожалению очень многие занимаются не своим делом. В результате убита очередная мечта – играть на гитаре классно и петь любимые песни.
   Поэтому, прежде чем вы начнёте брать уроки игры на гитаре или пианино, узнайте о творческом пути учителя. Музыкальный инструмент и преподавание должно быть частью его жизни, а не РАБОТОЙ!!
   Конечно, сразу трудно определить, но с первого же урока задайте ему вопросы, ответы на которые помогут вам определиться. Огонь в глазах, и так же его отсутствие, тоже о многое скажут.
   И пожалуй самое важное:
   Если вы идёте заниматься в образовательное учреждение, где есть программа обучения и нормы преподавания, это одно, но если вы берёте уроки игры на гитаре у частного преподавателя, то вы практически клиент, а клиент всегда прав.
   Другими словами – такой учитель должен обучать вас тому, о чём вы его просите, а не навязывать ноты, убеждая, что это необходимо, этюды и даже свою программу из заготовленных песен. Учиться играть на гитаре ритм-аккомпанементу вы должны на любимых песнях – практически сразу их играть и петь!!!
   Если вы с первых уроков выясните эти нюансы, убедившись, что всё так, как я описала, то смело доверяйте этому учителю! Ваша мечта научиться играть на гитаре – сбудется!
   И вообще, я считаю, что всё, чему бы мы ни научились, в наше время – всегда можно превратить в профессию, ну или в хлебное дело, тем более с гитарой в руках.
   Не знаю насколько скоро, но вы обязательно узнаете что для этого нужно. Дайте только срок.
   Я, как человек прошедший путь от первых аккордов и до возможности работать на эстраде столицы – знаю об этом более чем всё!!
   Вы узнаете пять гарантированных способов заработка с помощью гитары и два способа с помощью пианино, то есть клавиш- только выбирай. И уж поверьте, не нужно для этого быть виртуозом! На самом деле, всё более чем просто, если есть желание. Но это будет не очень скоро, проект пока в разработке и есть время основательно заняться практикой, чтобы хорошенько научиться играть на гитаре и фортепиано.

   А вот и свежее подтверждение вышесказанному.
   Сегодня написала заочная ученица Оксана Владимирова г. Москва:

   Сейчас я занимаюсь по второму курсу. Хочется отметить, что действительно важно, как держать гриф.
   Я училась классической постановке по самоучителю. Но с легкостью перешла на "крюк", звук ярче, громче, аккорды брать легче. И, главное, настроение появилось от этого.
   Настроение играть дальше, а не отложить гитару в дальний угол и не поддаваться на уговоры гостей сыграть и спеть что-нибудь. Наоборот, с удовольствием играю гостям любимые песни, и вместе поем. Никогда не думала, что так важно, как держать гриф. Ну, и, конечно, классные приемы игры и новые для меня гитарные бои тоже вдохновляют.
Спасибо Вам за курсы!
Вы проделали замечательную и нужную работу.

Молодец Оксана – Ура!!
******************************
   А сейчас, дорогие друзья я хочу поделиться с вами одним из недавних событий моей жизни.
   Недавно мне случился юбилей – 45 лет, и свой очередной благотворительный сольный концерт я посвятила именно этому событию. Сбор средств с концерта был мной направлен в один из родильных домов моего города к 70-ти летию роддома. Как оказалось, участниками этого проекта явились и несколько моих заочных учеников, которые побывали на концерте, купив билетикJ.
   После концерта мы с учениками организовали междусобойчикJ. К сожалению, не получилось остаться всем, было поздно и остались только те, кто остановился в гостинице или на съёмной квартире.

   Кроме пожелания приятного просмотра 3-х роликов я хочу обратить ваше внимание на один безусловно важный момент в нашем деле, без которого и я была бы не я, и возможно песни под гитару люди никогда и не полюбили!
   Речь идёт о том, что я называю ЖИВЫМ ИСПОЛНЕНИЕМ, а сидеть "спинка ровно", ручки красиво - это не про нас!!
   Вы уже знаете, что в курсах, разбирая каждый приём игры я уделяю много внимания, казалось бы мелочам, но именно эти технические мелочи – плоды огромного опыта преподавания и исполнительства и являются залогом быстрого обучения и качественной игры и именно это отличает моих учеников от других гитаристов, так и тут. Мы должны знать, что именно поможет сыграть песню свободно, роскошно, с огоньком, даже в самом начале обучения на первых песнях!
   Мы должны помнить главную вещь – мы не просто гитаристы и певуны, артисты так сказать, это всё вторично!! Главное – мы актёры!!! В точке, где мы находимся с гитарой в руках при исполнении песни, должно происходить ЗРЕЛИЩЕ, ДЕЙСТВО!!!
   Роль песни – не выйти из исполнителя, а проникнуть в слушателя, то есть в его сердце. Значит задача исполнителя – суметь это сделать. Театр одного актёра, по-другому и не скажешь!!
   Любой человек переживает и испытывает три вида восприятия информации:
   на слух, зрительно и чувственно, вот это и есть три наших белых коня!
   Человек вас увидел – услышал - почувствовал, всё должно быть органично, а больше ничего и не нужно.
   Можно спеть красивым голосом песню и не закрепить зрительное восприятие зрителя-слушателя, а вот и ключевые слова, хотя можно это назвать сухим словом публика. Равно и наоборот – голос не ахти, а исполнить как в последний раз – каждой клеточкой!! Когда мы поём, разве мы не переполняемся счастьем уже от самого процесса исполнения?!
   Выражение нашего лица вторит содержанию строк песни! Наше тело подчинено сюжету песни! Если нас шатает, значит нужно шататься, если нас танцует, значит нужно прислушаться к желанию тела и пританцовывать во время игры в такт ритму. На знак отрицания в тексте мотаем головой, как бы говоря "нет", на знак согласия и утверждения так же дублируем, кивая головой и так далее. Ну где уж тут следить за спинкой и ручкамиJ. Очень надеюсь, что вы именно так чувствуете песню.
   Помните, в нашем деле главное правило – отсутствие всяких правил! Как исполнителю удобно, так и красиво, и никаких гвоздей!! Нам сделали замечание, мол, не так сидим, не так свистим – да плевать, кто и что скажет, если именно так хочет Королева песня!
   Станиславский Константин Сергеевич дал всему этому очень короткое определение: ВЕРЮ - НЕ ВЕРЮ, и этим всё сказано.

   Мы ещё вернёмся к этой теме в следующей статье, не пропустите. Нас ждут великие дела!

   А сейчас видео-ролик с нашей встречи, и обратите, пожалуйста, внимание, когда будет звучать наше исполнение, именно на такие моменты, а попросту говоря – на кураж.
   Также обратите внимание на момент, как моя правая рука не смеет останавливать бой, если левая мечется в поиске аккорда. Дело в том, что мы пели настолько много песен, что приходилось на ходу подбирать аккорды и вспоминать словаJ. Одно дело остановиться, когда забываем слова, и совсем другое, когда ищем аккорд, который правильнее будет пропустить, чем останавливать игру. Помните, что правая рука не должна останавливаться ни при каких обстоятельствах – она заведена, как механизм. Этот секрет нужно знать! Об этом вы знаете из курсов более подробно.

1-я часть.
Встреча учеников. Песни под гитару в гримёрке Дворца культуры:

 
2-я часть:

 
3-я часть:
http://www.youtube.com/watch?v=rfClQWN48GM 

На сегодня это всё, и мне, как всегда, остаётся напомнить о фиксированных подарках при заказе видео-курсов, которые я и творческая группа проекта "Школа Ритма на Гитаре" приготовили для вас:
    http://gitara-uroki.ru/obuchenie.html

Оставайтесь на связи.
 

Интересная статья? Поделитесь ею пожалуйста с другими:
Текст заголовка для формы подписки
Оставьте свой комментарий:
в Вконтакте
в Фейсбук
Один комментарий
  1. Виктор Кёлер

    Виктория!
    То что Вы делаете всё правильно!
    5 лет хожу к частному преподавателю – что мёртвому припарка!
    Мечта многих людей хоть как то петь и играть на гитаре дворовые песни!
    Нормальный человек понимает что не достигнет виртуозной классической
    игры на гитаре и тем более ещё так же виртуозно петь романсы.
    Мне нужен костёр который греет, даже с дымом. А костёр который
    горит правильно, классически, без дыма – это для того самого врача из анекдота.
    Было бы правильно открыть летнюю выездную музыкальную академию,
    где можно было бы проводить практическое обучение игры и пения на гитаре
    авторских песен.

    С уважением

    Виктор

на Блоге