Чтобы песня пелась и играть хотелось
Журнал
"Источник"
©для нового поколения поющих под аккорды
Здравствуйте, дорогие ученики, читатели, коллеги - преподаватели, подписчики!
Поздравляем наших дорогих подписчиц с Женским Днём 8 марта.
И всех нас с весенними праздниками.
Мира, солнышка, любви!
Недаром говорят в народе, "нет худа без добра". Многолетние поиски корневой системы поистине народной - акустической гитары, под которую народ поёт песни, и привели меня к гуслям! Именно - поём, под аккомпанемент гитары, а не играем нотные произведения.
Сегодня человек, поющий под аккорды музыкального инструмента, называется певец-аккомпаниатор, исполнитель песен, коими являемся и мы с вами. В древности нас бы называли не иначе, как сказители. Ещё задолго до нашей эры сказители своим исполнением былин и псалмов под гусельные струны трогали сердца людей и поднимали их дух. Разве мы с вами сегодня также не заряжаем человека на позитив своими "сказаниями", трогая и оживляя добрые струнки его души? Наверняка, каждый этот чудесный момент испытал на себе.
В прошлых публикациях я уже рассказывала вам, что в моём доме поселились новые жильцы – гусли. Шлемовидные 21 струнные, и крыловидные "Гамаюн" 12 струн.
Первым делом в руки легли гусли "Гамаюн", и вот я снова новичок-самоучка. И сегодня немного с вами поделюсь первыми успехами за месяц и первыми ощущениями от осваивания нового аккомпанирующего инструмента.
Гусли уже месяц в моих руках
Пальцы тыкаются аки слепые кутята, но позволить себе смотреть на руки не могу, иначе учиться придётся долго. Гусли - почему? Об этом чуть ниже. А пока минутный фрагмент выбора аранжировок для былины об Илье Муромце:
https://www.youtube.com/watch?v=45gNZ8cYW7U
Гу́сли — древнейший народный струнный щипковый музыкальный инструмент, в общем виде представляющий собой резонаторный корпус с натянутыми над ним 5-20 струнами. Точного момента времени появления гуслей нет, но известно, что уже 3 тысячи лет назад под аккомпанемент гуслей Царь Давид сочинял и пел псалмы — "хвалебные песни, посвященные Богу".
Его сын – Соломон также владел гуслями и также восхвалял Господа Бога. Царь Соломон был мудрым и справедливым человеком. Наверняка каждый знает Соломонов сказ "Всё пройдёт и это тоже пройдёт".
Почему гусли?
В первую очередь, это моё давнее желание исполнять былины. В моём репертуаре, кроме своих авторских песен, есть песни самых разных жанров, от рока до романса. Время идёт, а к былине я так и не приблизилась. Пробовала не раз, но ни один инструмент, которым владеют мои руки, не грел душу и уши. Всё не то, не то, не то.
Так и есть, не всё, что нам хочется спеть, можно аккомпанировать на одном инструменте. Какие-то песни хорошо ложатся на звучание пианино, а какие-то приятнее поются и слушаются под гитарные переливы или бои. А какие-то песни требуют инструмента с мехами. Возможно, вы это испытали на себе. Вроде и аккорды верные и всё-то ладно да складно, а душа не принимает. Вот поэтому многие музыканты со временем и начинают осваивать новые музыкальные инструменты.
Мои ощущения
Оказывается, гитаристу перейти на гусли не так просто. У нас на гитаре басовые струны наверху - на гуслях внизу. На гитаре, какие струны зажимаем, те и играем, - на гуслях, наоборот, зажимаем то, что не играем. Сбой мышечной системы рук нехилый, хотя инструменты родственные.
Месячный рубеж "у меня не получится, зачем я за это взялась" позади!! Сейчас сплошное наслаждение нереально сказочным звучанием древнейшего инструмента. И желание искать новые и новые технические и гармонические возможности Гуслей, которые сегодня учёные называют инструментом гармонизации мира, пробуждающим генетическую память.
Вот так коротко постаралась поделиться с вами своей новой страстью. Моя мечта сбылась – мой репертуар пополняют былины. Оказывается, просто не хватало Гуслей.
Пути Господни неисповедимы. Проделывая гигантскую научную работу, роясь в архивах, обращаясь к истории происхождения струнных щипковых инструментов, я нашла прочную ниточку связи времён и родства инструментов, душ и поколений.
И откуда моя душа в детстве могла знать, что всё это где-то, где-то есть, когда через дедовские народные песни потянулась к сказительству (сочинению и исполнению) песен под аккорды пианино и гитары.
Понадобилось полвека творческого пути, чтобы осознать, какая великая ценность в песенном наследии, которое мы получили из уст в уста и которую не имеем права оборвать на себе. Мы просто обязаны нести дальше это наследие - через свои руки и голоса, как это делали те, кто был до нас. Стараться, по возможности, осваивать музыкальные инструменты и передавать опыт игры на них.
Дети увлечены электронной музыкой с гаджетов ещё и потому, что в доме замолкла мудрость песни и не звучит живая музыка. Живое исполнение не может не тронуть человеческое сердце.
Уникальность нашей видеошколы творческого развития как раз в том и заключается, что люди с первых дней учатся на музыкальных инструментах не "играть", а "исполнять", как на гитаре, так и на пианино.
Разницу опишу просто – в первом случае не нравится ни самому, ни слушателю, во втором, и сам наслаждаешься, и слушатель доволен.
Пока разучиваем какую-то вещь и вроде всё уже идёт неплохо, но ещё не под ключ, это мы играем. И тогда самое время заняться выбором способов исполнения, оживить, нарядить, обогатить аккомпанемент или композицию.
И тут нам приходят на помощь средства выразительности музыки. Обычно люди быстро остывают к занятиям на инструменте именно потому, что чуть-чуть не дотянули до появления этих помощников, либо так и не узнали, как использовать эти волшебные средства, никто не подсказал.
Вся эта роскошь сполна ждёт ученика уже в 1-м видеокурсе "Учимся играть на пианино сразу двумя руками. Без нот" .
Наглядно и более подробно о средствах выразительности вы узнаете из ролика,
который будет полезен, как пианистам, так и гитаристам, - начинающим и не только.
Ведь речь идёт о единой исполнительской тактике
превращения своей "игры" в исполнительство.
Средства выразительности и динамические акценты, их термины и символы едины для всех музыкальных инструментов по всему миру.
Ученики-старожилы помнят, что курс аранжировочного аккомпанемента на пианино вышел позже первых гитарных курсов. И многие ученики-гитаристы его уже ждали, так как захотели перенести любимые песни ещё и на клавиши.
Поэтому в видеоуроках пианинных курсов я регулярно провожу аналогию в практических показах и обращаюсь к гитаристам.
Все курсы создавались при обратной связи с учениками, поэтому в отзывах вы и отмечаете, что слушая видеоуроки, вы как будто разговариваете со мной, сидя на своей кухне :). Потому что вы получаете ответы на вопросы, которые возникают и у вас.
Вашему вниманию фрагмент учебного материала из 1-го видеокурса:
https://www.youtube.com/watch?v=jejH5mXt-nc
На первый взгляд, представленный в ролике материал кажется сложным для новичка - не верится, что его руки на первом этапе смогут его впитывать.
Но это совершенно несложно, если с первых шагов на инструменте правильно обращаться с механикой рук и следовать уникальной методике.
Далеко ходить не надо.
В февральском выпуске журнала для клавишников
я предложила вам посмотреть видео в контексте темы выбора инструмента.
А, буквально, вчера комментарии под этим видео в youtube пополнились очередным "Не верю, и всё тут". Дескать, не может быть такого результата за 2-3 месяца с нуля - чтобы так играть, девушка должна была заниматься сутками.
Смотрите ролик, читайте комментарий под ним:
https://www.youtube.com/watch?v=gCDVQpfkOoA
Ильнар 44 минуты назад
3-4 часа в неделю. 23-48 часов игры в целом, раз она говорит что занимается всего по 3-4 часа в неделю. Это не то что мало, это вообще ничто. Нейронные связи в мозге теряются если хотя бы через день не повторять пройденный материал. Далее это техника- на одни только гаммы и арпеджио (а без них очень сложно добиться беглости пальцев) уходят от 15 минут, до часу. А она за 3-4 часа в неделю изучает то, изучает се. Ученик врет - он играет почти каждый день (или каждый день по 1 часу минимум) , ибо навыки быстро теряются после изучения, тк мозг выбрасывает ненужное. Для сравнения - я купил фортепиано в ноябре 2021 года и играю 4 месяца. Каждый день по 1-4 часа. И то мои результаты, несмотря на гаммы, арпеджио и изучение от простого к сложному - невелики. Поэтому ученик лукавит - он е*ошит и работает над собой, чтобы получать результат.
Виктория Юдина 9 минут назад (изменено)
Ильнар, Вы исключили особенность методики. Она выстроена так, что именно такие технические результаты и получаются. Вы описываете стандартный академический подход, здесь же речь идёт о технике аккомпанирования, сразу по всей клавиатуре двумя руками и без нот, только изучение клавиш и регистров. Именно 2-3 месяца умеренных занятий, и руки, даже взрослого человека, готовы ко многому. Это абсолютно честно.
Вот такая сегодня у нас с вами получилась уютная посиделочка. Я открылась вам в роли новичка-гусляра. У меня, как и у вас, на определённых моментах опускается настроение и руки, но я не сдаюсь и успешно обучаю себя по своей же методике. Веду поиски возможностей нового инструмента и механики рук, адаптируя свои методы преподавания, в том числе и метод слепого обучения, с которым вы знакомы, если уже занимаетесь по видеокурсам.
Кто знает, может быть, и ваши руки вдохновятся освоить новый инструмент, если с одним они уже знакомы.
Наша природа очень умная - если ваши руки почувствовали правоту уникального метода системы биорычагов, то им будет уже намного легче освоить и второй инструмент. Не будет страха, возникнет ощущение гордости за себя, ведь можно сразу себя отпустить и получать удовольствие от своего исполнительства с первых шагов. И в очередной раз поистине удивить своих близких.
Помешает ли занятие на одном инструменте другому? - Скорее, наоборот, ведь вы накопите ещё больше опыта корректного обучения по аналогичному методу.
Азбука ритма и аккомпанемента, как на гитаре, так и на пианино,
предложена вам в полной комплексной программе -
выбирайте курсы, подходящие именно вам, советуйтесь со мной.
И не стесняйтесь меня отвлекать по необходимым вопросам в процессе обучения. Я всегда на связи и поддержка учеников мною гарантирована.
В заключение, хочется напомнить,
что до окончания праздничной акции
осталось всего 3 дня.
Выбирайте, пишите, звоните, советуйтесь:
Условия Праздничной Акции :
при покупке 1 курса - скидка 30%
при покупке 2-х курсов - скидка 40%
при покупке 3-х и более курсов - скидка 50%
Выбирайте курсы гитары здесь:
https://gitara-uroki.ru/katalog_kursov/
Выбирайте курсы пианино здесь:
https://fono-uroki.ru/videokursy/
А ниже информация для тех, кто любит осваивать новенькое.
Ждали выпуск Нового практического курса пианино,
но пропустили новость о его выходе?
Напоминаю, что в декабре 2021 года вышел в свет новый объёмный видеокурс из серии "Клавишные аранжировки - секретов больше нет". В нашей Школе это новая тема. Теперь у нас есть не только класс аккомпанемента на пианино, а ещё и класс инструментальной музыки, это когда левая рука играет аккомпанемент, а правая мелодию.
Теперь мы будем уметь аранжировать не только аккомпанемент, но и превращать самую простенькую мелодию в настоящее роскошное произведение. Создаём своими руками инструментальную музыку, даже если пройден всего лишь только первый курс "Учимся играть на пианино".
Видеокурс состоит из двух самостоятельных частей:
Дружные руки - Как добиться согласованной игры двумя руками
Учимся аранжировать любую мелодию
Узнать о Видеокурсе подробнее
на странице школьного журнала «Источник» здесь:
https://v-yudina.name/dozhdalis-noviy-kurs-pianino-pod-zanaves-goda/
Внимание! Играете на гитаре и хотите попробовать себя в роли клавишника? Хотите перенести любимые песни и ритмы со струн на клавиши, и наоборот?
Пишите мне лично - для вас будет предложена Специальная Программа.
Выберем ваш индивидуальный маршрут.
Пишите, звоните:
Мой скайп: victoriayudina
Или пишите письмо в свободной форме:
мой эл. адрес: vik_yudina@mail.ru
Или мой телефон всегда при мне - 8 950 621 17 53
На сегодня это всё.
Всем нам мирного неба и добрых отношений с близкими!