Журнал
"Источник"
для нового поколения
поющих под аккорды
гитары и пианино
Чтобы песня пелась и играть хотелось
"Видео-Школе ритма на акустической гитаре - для взрослых" - 10 лет!
С Гитарой в обнимку 40 лет - 1978 - 2018!!
Здравствуйте, мои дорогие!
Ученики, читатели, коллеги!
Сегодня в выпуске:
1.В самом конце мая у нас проходил юбилейный вебинар, на котором говорили о том, мы что было - что есть - что будет интересного для вас в нашей школе.
2. Для клавишников - ответ на самый распространенный вопрос новичков в видеоролике "Как помочь мизинцу быть послушным на клавишах".
3. Жаркие сплетни с ютуба.
4. Школа авторской песни - посмотрите обновления на сайте.
5. Юбилейная Aкция подходит к завершающей стадии.
Сначала я расскажу о вебинаре, на котором мы подводили итоги работы Школы В ЦЕЛОМ, я рассказывала о достижениях и планах. А также подняла очень важные темы, понимание которых необходимо каждому, кто изучает аккомпанемент на акустической ритм-гитаре и хочет выступать или просто петь песни для близких.
В первую очередь очень важно знать, что класс Аккомпанемента на акустической гитаре очень и очень молодой! Никто всерьёз не занимается его развитием, в интернете каждый сам по себе. И не удивительно, что поиск подходящего учителя и обучающих программ зачастую доводит новичка до отчаяния: Все обучают по-разному - почему? А как же должно быть?
Это самый настоящий вводный курс,
как для начинающих играть,
так и для начинающих преподавать.
- Успехи, достижения и планы видеошколы
- Что тормозит развитие аккомпаниатора - Почему такие разные гитары?
- Менять свою гитару или она подходит? Как выбрать гитару под себя
- Аккомпаниатор должен быть грамотен
- Роковые ошибки преподавателей, убивающие вашу мечту
- Зрительный контакт - почему во время исполнения песни под гитару на сцене, не надо искать и удерживать глазами взгляд зрителей.
- Куда смотреть, когда поёшь песни под гитару на публику?
- Как благодаря средствам выразительности и символам динамических оттенков (как в нотах классических произведений), можно "разукрасить" песню под гитару. Авторский способ.
- Что такое "примарная зона (тон) природного голоса" и что значит "петь каждую песню в своей тональности"
- Как выбирать для одной песни несколько приёмов игры легко и безошибочно?
Уникальный Авторский способ деления множества ритмов на разделы - разветвления по стилистике: один бой подошёл, значит все приёмы этой "ветви" подойдут.
- Почему музыкальный размер песни не имеет отношения к выбору ритмического рисунка для неё. Что главное в выборе боя для песни?
- Музыка и песня это лекарство! Музыкант - целитель души человека! Школа - храм!
Вебинар прошёл 30 мая 2018г.
Автор методик и обучающих программ для взрослой аудитории - Виктория Юдина
Через тернии к мечте ученика
Моя безнотная методика обучения игре на пианино с самого начала в интернете вызывала бурю негодования в академических атмосфЭрах.
Те, кто занимается профессионально, продолжают считать, что музыка для избранных. Совершенно не задумываясь о том, что кто-то также уже достиг апогея в своей сфере деятельности, и теперь просто хочет наконец исполнить детскую мечту, на которую не хватало времени - петь любимые песни под свой аккомпанемент на пианино или на гитаре, для души! Чтобы не сложно, но интересно, и желательно побыстрее.
Именно разработке такой программы и методов быстрого осваивания я и посвящаю свою жизнь, и мне это удалось практически сразу, ещё в начале 80-х! Если прислушиваться к человеческой природе и следовать ей, то можно заметить, что наши руки очень умные. И создатели музыкальных инструментов разрабатывали инструменты под форму рук, а строение руки у нас у всех одинаковое, разница только в размере. И работают руки по одному и тому же принципу - по системе рычагов на основе биомеханики. Тогда я чувствовала это интуитивно, наблюдая за своими руками и руками друзей, которым помогала научиться играть, как на гитаре, так и на пианино. С годами я получила этому подтверждение.
Действительно, если рукам не мешать, то по моей методике руки взрослого человека способны сразу извлекать внятные и красивые звуки, как на струнах, так и на клавишах, совершенно не зная нот.
Это и есть новый класс
освоения гитары и пианино для взрослых -
другой подход, другая грамота.
Готова ещё тысячу раз повторять, что музыка - это не ноты. Ведь ноты появились, когда музыка и музыкальные инструменты и песни уже давным-давно были.
И с этой новой школой и методикой я и вошла в интернет, имея богатый практический опыт (без малого 40 лет - с начала 80-х). И что тут началось!
Но я не обращала внимания на нападки умников под моими видеороликами в ютубе. Вы только посмотрите, через что приходится проходить и по сей день. Хотя многие уже опомнились и тоже начинают предлагать безнотное обучение и аккордные техники.
Отстоять новый современный класс
игры на музыкальном инструменте,
и выстоять, не смотря на такие унижения,
можно только - когда уверен в том,
о чём говоришь и что делаешь!
Вот что я подразумеваю, когда пишу,
что первым быть всегда очень трудно.
Вот почему я всегда говорю,
спасибо, что вы с нами,
и благодарю вас за то,
что пишете под роликами слова поддержки в комментариях.
Посмотрите, до какой степени люди запуганы, думая, что к музыке можно прикоснуться только традиционным способом - через изнурительное изучение нот.
А у взрослого человека на это просто нет времени,
поэтому мечта откладывалась много лет.
А те, кто изучал когда-то ноты, давным-давно всё забыли,
и попытка что-то сыграть по нотам через много лет не приносит удовольствия.
Знание нот никак не связано с умением интересно аккомпанировать песни, чтобы спеть с гостями.
Вот до какой степени общество не осведомлено:
И он прав - именно играть БЕЗДУМНО! Потому что исполняя песню, нужно думать только о песне, - а руки играют сами! Мы становимся участниками сюжета песни, мы поём и получаем удовольствие!
А это мой ответ на выпад такого же умника,
обвиняющего меня в том, что я ДЭакадемична и неправильно сижу,
дескать во время игры надо сидеть ровно:)
Я доношу сложные знания очень простым языком
с необычными сравнениями.
Применяя мои находки взрослые новички, изучающие пианино,
сразу могут подыграть себе любимые песни,
зная всего лишь короткие названия аккордов с буквенными обозначениями Am Dm и так далее.
Им совсем не нужно для этого вникать,
что такое ля-минор и доминант-септ-аккорд.
А этот человек предлагает мне выращивать цветы,
а не заниматься музыкой:))
А тут с пеной у рта мне утверждают,
что аккомпанементу нужна база - знание нотной грамоты,
не понимая, что АККОМПАНЕМЕНТ - ЭТО И ЕСТЬ БАЗА,
благодаря которой ноты осваиваются очень быстро:)
А вот притча в комментарии, объясняющая вообще всё!
Что и требовалось доказать.
Музыка - это, прежде всего, состояние души.
И снова "расстрел"!
А вот этот человек, судя по всему, испытал на себе лично
всю прелесть аккомпанирования!!!
Ведь исполняя песню, мы поём именно тему,
ту что играет правая рука - мелодию.
И тогда правая рука освобождается
для полноценного аккомпанемента двумя руками!!!
Это и доказывает моя методика "обучение по системе рычагов". Я так и играю, когда пою, так играют и мои ученики. А их друзья с высшим музыкальным образованием удивляются, мол, когда ты успел так научиться, ты же ещё два месяца назад ничего не умел, и не знаешь нот. И что самое интересное - сами так не умеют:)
И этот факт подтверждают очень многие ученики, чья свободная и уверенная игра двумя руками по всей клавиатуре - вводит в лёгкий шок друзей и близких, особенно с музыкальным образованием:)
Помните, как об этом рассказывал заочный ученик Евгений:
А вот ещё счастливчики, доверившиеся методике, -
с нуля и те, кому надоело зависеть от нот.
И вот, что у них получилось, - смотрите здесь:
https://fono-uroki.ru/uspexi-uchenikov-pianino/
на клавишах
Многие новички жалуются на то, что мизинчик не слушается, торчит, не дотягивается и не попадает в нужную клавишу. Это происходит, когда они играют мелодию или аккомпанемент для песни на арпеджио, а особенно не поддаётся арпеджиато. А ведь именно Арпеджиато - это тот приём, который говорит о профессионализме! И для того, чтобы эта красота выполнялась эффектно и Арпеджиато звучало чисто, а руки при этом порхали над клавишами - совсем не обязательно быть профи. Такая красота получится тогда, когда вы этого захотите! Начинать можно хоть с первых дней!
Но если не знать технику исполнения этого музыкального украшения, и того, как помочь мизинцу быть устойчивым, - полноценная игра может не получиться никогда. Именно техническим моментам и положению кистей во время игры я и уделяю особое внимание в курсах. Те ученики, кто следует этим рекомендациям, наслаждаются лёгкой свободной игрой. Сегодня я решила показать основной момент - как помочь мизинцу.
Вашему вниманию фрагмент из папки "дополнительно"
в курсе "Танцы пальцев на клавишах" -
это один из курсов новой серии,
выпущенный мной в апреле 2017года.
В связи к подготовкой к юбилею школы,
некоторые запланированные съёмки уроков пришлось перенести.
Дорогие ученики-клавишники,
готовлю для вас интересные материалы ещё.
Не пропустите!
На сегодня это всё.
А вот что новенького появилось на сайте к юбилею:
Видеокнига "Артист сразу" - в Подарок!
https://gitara-uroki.ru/sekrety_artista/
Раздел "О Юдиной"
- Грамоты, дипломы, награды:
https://gitara-uroki.ru/gramoty-diplomy-nagrady/
- Фотогаллерея, подтверждающая большой творческий путь
вашего преподавателя:
https://gitara-uroki.ru/o-yudinoj/fotogallereya/
Раздел "Успехи учеников"
- Авторские песни и стихи учеников:
https://gitara-uroki.ru/uspexi-uchenikov-sochinyaem/
И новый раздел "Гостиная!"
https://gitara-uroki.ru/gostinaya/
Спасибо, что вы с нами!
Мира и здравия!
Ваши - Виктория Юдина и Надежда Кашлачёва.