Чтобы песня пелась и играть хотелось
Журнал
"Источник"
©для нового поколения поющих под аккорды
Специальное весеннее предложение!
Условия в конце статьи.
Здравствуйте, дорогие ученики, читатели, коллеги!
Что значит "Народная" гитара, и где её место в мире музыки?
Итак, у вас в руках гитара, неважно, классическая или фолк-акустика. Так уж получается, сегодня нам необходимо знать о гитарах, если не многое, то хотя бы самое главное, и ничего тут не поделать. Ориентироваться в вопросах терминологии вы просто обязаны, чтобы неосведомленные люди не испортили вам настрой и настроение, умничая, что, дескать, палец у вас не там и гитара не та.
Вопрос-лидер, и не только среди любителей:
А разве классическая гитара не акустическая?....
К этому вопросу я уже привыкла, и к тому, что мой ответ и личный опыт ставится под сомнение, тоже. Но когда привожу неоспоримые факты извне, всё сразу же встаёт на места. В ролике один из них: народная песня и народные гитары в составе народных инструментов, всё логично.
Да вы и сами увидите, просмотрев ролик, что классическая гитара с нейлоновыми струнами не справилась бы с задачей, которую фолк-гитары выполнили блестяще!
Итак песня "Летела гагара"
в исполнении Марины Капуро гр. Яблоко.
Ссылка на ролик с канала композитора песни Александра Морозова.
https://www.youtube.com/watch?v=x4Iwn0IUWAk
Сегодня эта статья для тех, кто запутался и задаётся вопросом:
А разве классическая гитара не акустическая?....
Пока я ещё не удивляюсь вопросу любителей гитарного искусства и даже представителей муз. специальностей, "в чём же разница между классической и акустической гитарой?", понятно что отсутствие просветительской информации и дезинформация сделали своё дело. Но уже завтра подобный вопрос в России, как в Европе вчера, будет выдавать либо некомпетенцию, либо игнорирование тенденций в муз. индустрии - как если бы кто-то спрашивал, чем отличается ноутбук от смартфона.
Итак - давайте сразу выделим главное:
Нет понятия гитарА, есть понятие - гитарЫ!
Да, Классическая гитара, конечно же, акустическая, но Акустическая гитара далеко не классическая, именно этот момент и вводит в заблуждение многих и многих. Попробую объяснить, попробуйте понять.
1. Вопрос терминологии:
Слово "Акустическая" в нашем случае звучит не как прилагательное, а как существительное. На своих просветительских лекциях я привожу простой пример, - вопросов не остаётся:
(прилагательное) Мороженое мясо - (сущ.) Мороженое Пломбир
(прилагательное) Лёгкие сумки - (сущ.) Лёгкие чистые
(В. Юдина)
С этим выяснили, идём дальше.
Также люди недоумевают, когда слышат такие определения как: акустическая гитара, концертная, эстрадная, фолк-гитара, народная гитара, дескать что есть что?
А дело в том, что всё это едино, речь идёт об одной и той же гитаре.
Народная гитара, она же акустическая гитара, она же концертная гитара, она же эстрадная, она же фолк-гитара. Применение термина зависит от контекста и обстоятельств. НО - обратите внимание: классическая гитара в этот список не входит, она всегда только классическая.
Перевод "FOLK" на русский: люди, наРОД, РОДители, друзья (никак не Господа...)
2. Вопрос происхождение коротко и просто:
Академическая - Классическая гитара - Испанка (в миру - Классика)
Линейка Народных Акустических гитар - Фолк, Вестрн (в миру - Акустика)
(разные техн. характеристики, разные цели, разный подход к осваиванию инструмента. Как вы понимаете,- и разные педагоги).
В следующей статье постараюсь прояснить важные детали происхождения акустической гитары. Будет очень познавательно. Вы будете горды своим инструментом и своим любимым делом. Также готовится серия онлайн-передач по этой теме, следите за новостями.
Идём дальше:
3. Вопрос жанра и уникальности фолк-гитары
Все виды фолк-гитар - принадлежат к семейству струнных народных инструментов (балалайка, домра, банджо, мандолина и др...). Сегодня этого не знать непозволительно.
И снова подчеркну - как вы уже поняли, перечисленные инструменты к классической гитаре не имеют отношения, да она и сама этого не желает, поскольку явилась миру академическим инструментом, а не народным.
Фолк-гитара - единственный инструмент, благодаря техническим возможностям которого народы разных стран имеют возможность исполнять свои национальные ритмы, биты, стили, музыку - ритмическое и гармоническое сопровождение для исполнения песни и танца в своём национальном стиле. Вот почему акустическую гитару называют народным инструментом. Неудивительно, что она настолько распространена по всему миру. (В. Юдина).
Кроме всего прочего, соединение и комбинирование техник и стилей разных народов превращает фолк-акустику в полифонический инструмент, способный выполнять действие 4-х партий одновременно (соло-партию, ритм-партию, партию ударных, басовую партию).
А уж тот факт, что акустика способна извлекать идентичное звучание множества музыкальных инструментов от балалайки до бас-бочки, уже известно всем. И это явление мы чаще и чаще видим на концертах, на просторах интернета и даже в кругу друзей. Такая искромётная игра заставляет думать, что эти люди гении. На самом же деле эта искрометность всего лишь сочетание нескольких технических эффектов (фишек), которыми и наполнен самый простой бой. Да даже взять, к примеру, ролик, который вы только что посмотрели.
Послушав гитарную партию, кажется, что так сыграть просто невозможно! А на самом деле - проще не бывает. Самое обычное обыгрывание аккорда с выделением сильное доли в бое. Кстати, этим боем играется песня "Штиль", которую я разбирала для вас, аж, в 2009м году, и в видеопесеннике она у вас есть.
Всё течёт, всё меняется. У всего есть своё начало. У многих ещё ассоциируется термин ФОЛК с поющими бабушками в платочках. В то время, как это понятие давно имеет широкое значение в современной музыкальной индустрии.
Википедия:
Фолк-рок (англ. folk rock) — музыкальное направление, объединяющее элементы народной музыки и рока[3].
У истоков направления была группа The Byrds из Лос-Анджелеса, которая исполняла американскую народную музыку и песни Боба Дилана в типичной рок-инструментовке, под сильным влиянием The Beatles и других групп «британского вторжения»[4][5]. Термин «фолк-рок» впервые появился в американской музыкальной прессе в июне 1965-го года для описания дебютного альбома группы The Byrds[6][7].
Марина Капуро – российская фолк-рок певица. Исполняет песни в самых разных стилях. Она не боится экспериментировать, возможно, поэтому и востребована за рубежом. Но вот в современных музыкальных программах ее вряд ли увидит зритель. О таких, как она, говорят – «не формат». В 1993 году была признана заслуженной артисткой России.
Биография. Марина Станиславовна Капуро. Родилась 15 октября 1961 года в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Советская и российская певица, актриса. Солистка группы «Яблоко». Заслуженная артистка РФ (1993)
Вы только посмотрите как надолго растянулась путаница, как мало просветительской информации и как много дезинформации. Повсюду видеоуроки либо для играющих продвинутых, либо поверхностно для новичков, не понимающих, какие препятствия их могут ожидать и как их устранить. Аккорд не звучит долго, грешат на свои слабые пальцы. Болят подушечки, думают, что так и должно быть. Баррэ не получается, тоже винят себя.
А дай неудобную гитару в руки мне, и мои пальцы заболят, и аккорды не прозвучат, и больше одной песни я не сыграю, в то время как могу играть 3 часа подряд без остановки.
Какие струны стоят на вашей акустической гитаре, и на каких желательно играть именно вам и почему, возможно, тоже не задумывались. С какими струнами купили инструмент, на тех и учимся, обычно так отвечают ученики, когда связываемся лично.
Как правило, в магазине для новичков консультанты советуют покупать именно классическую гитару с нейлоновыми струнами. Не слушайте. На какой планируете играть в дальнейшем, на такой и надо начинать учиться.
А ведь эти важные проблемы я озвучиваю и даю их решение аж в подготовительном курсе "Нулевик", повторяя и закрепляя материал в основном первом обучающем курсе. Спрашивается, для чего, если многие ученики, как выясняется, просто игнорируют советы о выборе правильной гитары под себя, обкрадывая себя же. Охохо.
Давайте ещё раз посмотрим, как решается проблема неудобства инструмента, чтобы она больше не возникала. Внимание! Советы в ролике относятся только к бюджетным российским инструментам. Хорошо понимаю негодование в комментариях - ведь те, кто сразу начал учиться на дорогой гитаре, с такими проблемами не сталкивались. На хорошей дорогой гитаре их просто нет, и ни пальцы, ни инструмент мучить не приходится.
ПРОБЛЕМНАЯ ГИТАРА,
КАК ВЫЯСНИЛИ И ЧТО ПРЕДПРИНЯЛИ:
https://www.youtube.com/watch?v=cIcaYv6YofU
продолжение
Ремонт гитары
https://www.youtube.com/watch?v=xzj5IEdUD2U
Если преподаватель играет на нейлоновых струнах и даёт уроки ритма людям, у которых акустика с металлическими струнами - туши свет, это понятно. Но у нас-то с вами школа современного гитарного искусства, и мы хотим играть не только щипками и переборами, а ещё и отбивать яркие биты и ритмы стильно, современно, разнообразно, а значит нейлоновые струны нам не подходят. И это не вопрос предпочтения, а вопрос стилистики и жанра песни, которая нравится и её хочется петь под гитару, и быть близким к оригинальному звуку.
Разумеется, есть личные причины, когда музыканты то, что в оригинале автором задумано и играется на металлических струнах, вынуждены играть на нейлоне, к примеру если ломкие ногти или человек любит только романсы или бардовскую песню, струны могут быть любыми - нейлон не критичен. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что и барды сегодня заметно обновляются, многие переходят с классических гитар на акустические, то есть с нейлона на металл, украшают лирические приёмы интересными эффектами. Стоит ли сомневаться, что нетленные песни этого заслуживают. Да и кому хочется быть скучным однообразным исполнителем в век технологий - бери и учись на здоровье.
Берите и обновляйтесь на здоровье и удовольствие, мы работаем для вас, и у нас для вас всегда есть интересные предложения, а, при необходимости, возможность связаться и поправить положение, если что-то пошло не так, просто написав мне.
Мало кому хочется задерживаться в новичках. Ученики признаются, что в курсах перескакивают через начальные ступеньки, потому что хочется побыстрее заиграть круто. И если бы я своими глазами не видела результат такого перескока, то вряд ли бы посоветовала новичкам начинать именно с фишек, как это сделала Лина Курчинская, случай которой я не перестаю приводить в пример. Этот уникальный случай вы можете увидеть в описании курса "Фишки, только фишки" (из двух частей). А я с удовольствием сообщаю о специальном предложении.
Для тех, кто решил сделать себе подарок:
при заказе первой части
вторая - в подарок!
Курс подходит, как новичкам, так и продолжающим учиться играть на гитаре.
Именно в нём мои руки раскрывают тайну своей крутой игры: формулу фишек.
Пройдя курс, вы будете уметь не только то, что разучили, но и сможете создавать свои личные, коронные гитарные эффекты и вживлять их в любой бой!
Гитарные фишки - украшения, это действительно самое простое и приятное в ритмическом аккомпанементе. Ведь известно – всё гениальное просто.
Описание курса:
https://gitara-uroki.ru/katalog_kursov/kurs_fishki1/
(не обращайте внимания на условия заказа в описании курса.
Вы получаете вторую часть просто в подарок!)
Напомню, в нашей школе есть несколько отделений:
- ритмический аккомпанемент на гитаре
- ритмический аккомпанемент на пианино,
- написание стихов и песен,
- украшение своего природного голоса
- исполнительское мастерство
- сценическое мастерство
Проходите в каталог,
узнайте о курсах подробнее,
выбирайте нужные вам:
https://gitara-uroki.ru/katalog_kursov/
Автор-разработчик, создатель обучающей программы, преподаватель Юдина Виктория Вадимовна
Выслушаю вас, поддержу, посоветую, отвечу на все вопросы.
Мой скайп: victoriayudina
Или пишите письмо в свободной форме:
мой эл. адрес: vik_yudina@mail.ru
Или мой телефон всегда при мне - 8 950 621 17 53